Светлана Аничкина
Конспект ООД по лепке «Божья коровка — маленький жучок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
побуждать детей лепить божью коровку из отдельных частей : туловище, голова, глаза, ножки.
Задачи:
Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о Божьей коровке (характерных особенностях).
Публикация «Конспект ООД по лепке „Божья коровка — маленький жучок“ в средней группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать умение изображать божью коровку из пластилина, отражая простые детали в лепке, упражнять в приёмах раскатывания, сплющивания, присоединения, примазывания; развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
Материал: игрушки - насекомые, зеленая ткань, пластилин, стэки, дощечки.
Предварительная работа
Рассматривание картинок с изображением божьей коровки,
наблюдение за божьей коровкой на прогулке.
Ход ООД.
1. Организационный этап.
На ковре - зеленая поляна с искусственными игрушечными насекомыми (жуки, стрекоза, богомол, пчела. В стороне – божья коровка. Дети замечают насекомых, мы рассматриваем. Удивляемся, почему божья коровка – в стороне.
2. Основной этап.
- Посмотрите на божью коровку, она такая яркая! Её хорошо видно в траве. И на коре дерева, её любая птица заметит. Ей не обязательно прятаться, ведь у неё секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. А так как она, как большая корова, даёт молочко, её назвали «божьей коровкой», она ярко-красная, чтобы все её видели: есть её опасно. (Дети решают, что поэтому с ней никто не дружит. Ей скучно, она грустная).
Давайте ее развеселим, превратимся в божьих коровок?
Физминутка: «Мы – божьи коровки».
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте).
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы (потянуться в верх)
Устали ноги от ходьбы (приседание)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим! (возвращаемся на места).
- повеселела наша букашечка?
Дети: кажется нет.
- А что же нам делать? Как помочь жучку? (Если дети затрудняются, включаю звуки насекомых, все жители нашей полянки веселятся, одна божья коровка грустит.
Дети: давайте вылепим ей друзей.
- Молодцы. Какие вы у меня отзывчивые. Из чего будем лепить?
Дети: из пластилина
- А теперь внимательно рассмотрим из каких частей состоит божья коровка?
Дети: туловище, голова.
Какого размера части божьей коровки?
Дети: большое туловище и маленькая головка.
- Вы очень внимательны. А какая у нее спинка? Сколько ножек?
Дети: спинка круглая, 6 ножек.
Ребята, давайте перед тем, как начать лепить, разомнем наши пальчики, и поиграем в игру, называется она «божья коровка».
Пальчиковая гимнастика: «Божья коровка».
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)
На ней красная рубашка.
(Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Практическая часть.
- Из какого кусочка пластилина мы сделаем спинку божьей коровке?
Дети: из красного, большого.
- Прекрасно. Скатаем шар. Немного его сплющим. (Показ воспитателя).
Теперь возьмем кусочек черного пластилина. Нам необходимо его разделить на 2 или 3 части для брюшка и головы. Поменьше - для?.
Дети: головы.
Удивительно, вы все знаете! Скатываем пластилин, делая…
Дети: шарики.
- Молодцы! Кусок побольше сплющиваем – готово…
Дети: брюшко.
- Умницы, идем дальше. Прижимаем спинку к брюшку – получается.
Дети: туловище.
- Здорово. Прикрепим голову к туловищу. (Показ воспитателя)
Надрезаем божьей коровке крылья. Аккуратно стэком надрежем только верхнюю лепёшку-спинку. (Показ воспитателя)
Из оставшегося пластилина скатаем колбаску. Разделим на 3 части. Скатаем из каждой части «колбаску». Получились.
Дети: ножки.
- Очень хорошо. Прикрепим их к брюшку. Немного загнём. (Показ воспитателя)
Прижмём глазки к голове. Карандашом можем проткнуть ноздри и прорезать рот. Что еще мы не сделали?
Дети: нужно спинку украсить.
- Вот это память! Не забудем, что симметрично.
(Дети работают)
3. Заключительный этап.
Рефлексия.
- Вот и нашлись друзья для божьи коровки! Как вы их назвали? (Ответы детей.) Что же нам с ними делать дальше?
Дети: посадим их на полянку, будет всем веселей! (Дети ставят божьи коровки на полянку)
- Что бы быть настоящими божьими коровками, чего не хватает? (Если дети затрудняются, включаю запись звуков насекомых.)
Дети: жужжания!
- Конечно! Научим наших божьих коровок жужжать!
Дети: Да! «ЖЖЖЖЖЖ!»
- Полетели все вместе мыть руки!