Алина Гяцявичене
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Цель: расширить знания детей о грибах.
Задачи: продолжать учить работать с пластилином; учить детей лепить корзину с грибами; расширить словарный запас; воспитывать умение радоваться сделанной поделке.
Материал: карточки с изображениями грибов, доски для лепки, пластилин, стеки.
Публикация «Конспект ОД по лепке в подготовительной группе „Корзина с грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Словарная работа: лес, ножка, шляпка, ядовитый, съедобный, опушка, подосиновик, подберёзовик, опята, лисички, белый гриб.
Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Осенний лес»; беседы «Как мы готовимся к зиме», «Как птицы и звери к зиме готовятся»; чтение рассказов на осеннюю тематику.
Ход ОД:
Организационный момент
Дети сидят на ковре кругом с закрытыми глазами, звучит музыка леса.
Воспитатель: представьте осенний лес, в нём тепло, падают яркие жёлтые, оранжевые листья, поют птицы, журчат ручейки. На полянках много разных грибов. А теперь откройте глаза. Понравилось вам в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: какой красивый лес осенью. А теперь пройдём к доске и присядем на стульчики. Здесь я приготовила карточки с изображениями. Что изображено на них? (грибы) Какие грибы вы знаете, назовите.
(ответы детей)
Воспитатель: ребята, грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, на пнях, в траве. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Что это значит?
(ответы детей)
Воспитатель: посмотрите на съедобные грибы. Белый гриб, подберёзовик, подосиновик, лисички, опята, сыроежки – это съедобные грибы, обратите внимание на то, как они выглядят. А что нам нужно взять в лес, чтобы собрать грибы? (корзину) Правильно, ребята. Давайте мы попробуем сделать корзины себе и грибы из пластилина. Но сначала разомнёмся.
Физкультминутка
«За грибами»
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Воспитатель: приступаем к лепке. Сначала возьмём кусок коричневого или чё рного пластилина и поделим на две части: меньшую и большую. Меньшую часть скатаем в шарик – это будет донышко для корзины. Затем шарик сплющиваем и получаем диск.
Теперь из большего куска пластилина лепим 3-5 жгутиков. Их укладываем на донышко слой за слоем. Слепим ещё два длинных жгутика – это ручка для корзины. Эти жгутики переплетаем и сверху прикрепляем к нашей корзинке.
Пальчиковая гимнастика
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг»
(Показывают удивление, развод руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы нecy с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой
руки.)
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)
Воспитатель: а теперь, ребята, посмотрите на карточки с грибами. Из каких частей состоят грибы? Ножка, шляпка. Этим грибы похожи. А чем они отличаются друг от друга? (ответы детей) Размером, цветом шляпки.
Теперь мы слепим грибочки и положим их в корзины. Сначала вылепим ножку – пластилин нужного цвета скатаем в столбик – получилась ножка у гриба. Затем берём пластилин другого цвета для шляпки. Скатываем кусочек в шар, сплющиваем его – получилась шляпка гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой. Вот и получились грибочки! Их мы положим в корзины.
Итог:
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Назовите съедобные грибы. А что вам больше всего было интересно делать?
(ответы детей)
Дети оценивают свои работы.