Ирина Шурховецкая
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в подготовительной группе на тему :
«Мышки».
Составила старший воспитатель Шурховецкая И. А.
Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образ мышки и учить передавать его в лепке. Закрепить приемы создания овальной формы, учить передавать характерные особенности строения туловища мышки, форму и расположение ушей и хвоста. Помогать добиваться передачи выразительной позы животного.
Материал. Глина, стеки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Ход занятия. Рассматривание картинок, игрушек, иллюстраций с изображением мышек. Воспитатель спрашивает у детей, какие рассказы и сказки о мышках они знают. Затем показывает картинку с изображением мышки или соответствующую игрушку. После рассматривания уточняет представления детей о характерных особенностях внешнего вида этого животного: мышка маленькая, у неё остренькая мордочка, длинное, приплюснутое туловище, короткие ножки и длинный хвост. Благодаря такому строению тела мышка может пролезть в маленькое отверстие. Мышки живут в норках и поэтому называются «норушками».
Затем воспитатель спрашивает, с чего дети начнут лепить мышку, какой формы будет её туловище, как можно оттянуть головку и пальцами вылепить острый носик. Тем, кто затрудняется, желательно показать, как сделать ушки (скатать два маленьких шарика, расплющить их в ладонях и примазать к голове, и объяснить, как вылепить хвост, чтобы один конец был толще, а другой - тоньше.
Тем, кто справится с передачей формы, педагог предлагает вылепить разных мышек: испуганную и сжавшуюся в комок, убегающую от кошки, к чему-то прислушивающуюся и т. д.
В конце занятия воспитатель подводит итоги. Каждый ребёнок сам рассказывает в каком положении слепил свою мышку.