Думоян Лилит
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Блины»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить сплющивать шарики из массы для лепки при помощи всех пальцев рук; формировать интерес к работе с таким материалом как масса для лепки; развивать общую моторику; формировать представление у детей о празднике- Масленица.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание готового блина из картона (Какого цвета? Из чего пекут? Какой формы и размера, показ воспитателя.
Словестные : Вопросы к детям, объяснение в-теля.
Практические: Дети с помощью воспитателя лепят блины.
Публикация «Конспект ОД по лепке в первой младшей группе „Блины“» размещена в разделах
- Блины и блинчики
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Игровые: Пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра «Угости куклу блинами».
1. Организационный момент.
Материалы для ОД:
Демонстрационный:готовый блинчик большого размера из картона, иллюстрации на тему «Масленица», образец воспитателя.
Раздаточный: шарики из массы для лепки диметром 2-2,5 см. желтого или белого цвета, тарелочки (одного цвета и размера, досточки на каждого ребенка.
2. Основная часть.
Воспитатель: девочки и мальчишки все в кружочек становитесь, дружно за руки беритесь. Дети вот и наступила весна, а весной все отмечают такой праздник «Масленица». Дети вы знаете, что это за праздник?
Дети: нет.
Воспитатель: В этот день все пекут блины и угощают друг друга, радуются, что наступила весна. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации о празднике- Масленица.
После рассматривания воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: дети давайте и мы с вами напечем много блинов и угостим ими наших кукол, устроим им чаепитие с блинами. Вы хотите угостить кукол блинами?
Дети: Да.
Воспитатель: Что бы приступить к работе нам нужно будет размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Оладушки»
Динь-дилень,
Динь-дилень!
Светит солнце целый день,
(поднимаем руки вверх, расправляем ладони и пальцы и покачиваем кистями рук вправо-влево)
Жарит нам оладушки,
Как у нашей бабушки —
(слегка похлопываем по столу то тыльной, то ладонной стороной кисти)
Пирожки песочные
Румяные и сочные!
(соединяем ладони обеих рук с сомкнутыми пальцами так, чтобы сверху оказывалась то одна, то другая ладонь).
Воспитатель: А сейчас все присаживайтесь за свои столы. Дети посмотрите, что у меня в руках (Вместе с детьми рассматриваю готовый блинчик из картона и небольшой по величине из массы для лепки. Обращаю внимание малышей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый).
Показываю детям, как из шарика можно сделать блинчик.
Воспитатель: Возьмем в руки комочек (шарик, нужно шарик сплющивать между пальцами, в лепешку, постепенно поворачивая по кругу. Блинчик готов!
Воспитатель: Посмотрите, как из шарика у меня получился блин. Какой он румяненький, кругленький, с пылу, с жару. А теперь вы сами будете печь блины.
Воспитатель раскладывает перед детьми заготовки (шарики) и предлагает детям самим сделать из шарика блин. Воспитатель еще раз показывает, как из шарика сделать блинчик. Дети выполняют работу самостоятельно. Если у малышей не получается сделать блинчик самостоятельно, то воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребенку, взяв руку ребенка помогает ему справиться с задачей.
Каждый ребенок может изготовить несколько блинчиков.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько румяненьких блинчиков мы с вами испекли.
3. Физкультминутка.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.
(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс) впереди стоящему. Произнося слова, начинают движение по залу сначала медленно, а затем убыстряясь.)
4. Проводится игра «Угости куклу блинами».
Воспитатель рассаживает кукол на стульчики за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших кукол блинами, которые мы с вами испекли.
Дети сами расставляют тарелочки с блинами на столы. Воспитатель предлагает детям расставить на столы перед куклами чайную посуду. Воспитатель помогает детям, если они затрудняются с выполнением задания.
5. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, угостили кукол блинами, которые испекли сами. Куклы говорят вам большое спасибо за угощение, им очень понравились ваши блины.