Надежда Бородулина
Конспект ООД по рельефной декоративной лепке «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Развитие творческих способностей через интегрированную детскую деятельность.
Задачи занятия:
Обучающие: продолжить освоение техники рельефной лепки, учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами.
Публикация «Конспект ООД по рельефной декоративной лепке „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивающие: развивать художественный вкус, глазомер, чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук, интерес к познанию окружающего мира; Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники).
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Материал: картонные квадраты 10х10 см, пластилин, стеки, дощечки.
Ход занятия.
Чтение стихотворения «Что такое солнце»
- Солнце — монетка, — скупой проворчал
- Нет, сковородка! — обжора вскричал.
- Нет, каравай, -— хлебопек произнес.
- Компас, — сказал убежденно матрос.
- Солнце — звезда, — астроном объявил.
- Доброе сердце, — мечтатель решил. (А. Еськова)
Воспитатель: - Скажите ребята, о чём это стихотворение?
(ответы детей) Это стихотворение про солнце.
Воспитатель: С чем солнце сравнивает автор?
(ответы детей)
Воспитатель: Солнце в стихотворении сравнивают с монетой, сковородой, караваем, компасом, звездой и даже с сердцем.
Воспитатель: Назовите какого цвета солнце? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно желтый цвет теплый и поэтому всех согревает.
Дидактическая игра: «Солнце какое?»
Теплое, яркое, красивое, доброе, горячее, круглое,
Воспитатель: давным-давно люди воспевали солнце в своих песнях и стихах, изображают в танцах (хоровод – это знак солнечного круга, изображают на своей одежде, посуде, мебели (слайд1, 2 ,3)
Показывает детям несколько произведений декоративно-прикладного искусства и поясняет символику декоративных элементов (волнистая линия – дорога или вода, ромб – поле, круг-солнце). Особое внимание обращает на солярные (солнечные) знаки и с помощью таблицы показывает их декоративные варианты (круг, круг с точками, круг с волнистыми линиями, круг с завитками, круг с треугольниками). (Слайд4,5)
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить солнце с помощью техники барельефной лепки.
Воспитатель уточняет представление детей о том, какой формы могут быть декоративные лучики. Ещё раз обращает внимание на декоративную таблицу.
Воспитатель: Красивые лучики прилепили вокруг солнечного круга. Они могут быть одинаковыми или разными по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.
Пальчиковая игра-разминка «Солнечные зайчики».
Солнечные зайчики (вращение кистями рук пальцами вверх)
Играют на столе (в том же положении пальцы постукивают по столу).
Поманю их пальчиком (ладони развернуты к себе, поочередное
покачивание пальцами от большого до мизинца,
Пусть бегут ко мне («ветерок» на себя).
Ну, лови, лови скорей,
Лови справа, лови левой (руки в стороны, махи вправо-влево…
Убежал на потолок, прыг-скок (потягивание двумя руками вверх, опустить
руки).
Дети работают самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь при необходимости.
Физкультминутка «Солнце спит и небо спит».
Солнце спит и небо спит,
(Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит.
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало,
(Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало.
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок,
(Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок,
(Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал.
(Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал,
(Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам,
(Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже.
(Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи,
(Приседаем.)
Ни один не виден лучик.
(Встали, спрятали руки за спину.)
Подведение итогов работы.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, какие «солнышки» у нас получились. Поднимите свои солнышки и покажите друг другу. Какие чудесные они у вас получились. Молодцы! На этом наше занятие закончено.
Уборка рабочих мест.