ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Конспект занятия по рельефной лепке «Подсолнухи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с растением подсолнечник и отобразить его в лепке.
Образовательная задача. Расширить знания детей о строении растения, уборке семян, отжим масла из семян, получении масла, применении семян подсолнечника, значения в жизни человека.
Развивающая задача. Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать творчество и фантазию, воспитать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по рельефной лепке „Подсолнухи“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Лепка, пластилин
- Рельефная, барельефная лепка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитательная задача. Воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарь детей.
Оборудование. Ноутбук, цветок-подсолнух, картинка с изображением подсолнухов, картинка с изображение солнца. Листы картона, с нарисованным на нем кругом, пластилин черного, желтого и зеленых цветов. Семена подсолнечника (очищенные и неочищенные, бутылка подсолнечного масла.
Предварительная работа. Беседа о сельскохозяйственных растениях. Чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята на столе у меня стоит волшебный сундучок. Интересно, что там лежит. Давайте я загляну в сундучок, и мы узнаем, что находится в нем.
Воспитатель. (Заглядывает в сундучок). Нет, я вам не скажу, а загадкой подскажу :
В огороде, на дорожке
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.
Ответ детей.
Воспитатель. Ребята, я вам покажу сейчас какой замечательный цветок подсолнух и расскажу вам про него (показ презентации). Правильное название этого растения подсолнечник. Давайте повторим и запомним.
Воспитатель. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Так же у подсолнечника есть удивительная способность вслед за солнышком поворачивать головку цветка, провожая его от восхода до самого заката. А сейчас я загадаю вам еще одну загадку.
Стоит Антошка
На одной ножке
Где солнце станет
Туда он и глянет.
Воспитатель. Ребята, представьте себе, что вы подсолнухи куда солнышко, туда и ваши глазки. Поиграем?
Ответы детей.
Гимнастика для глаз: «Подсолнухи и солнце»
(значок с изображение солнца, дети следят за ним, двигая только глазами).
Воспитатель. Практически во всем мире люди выращивают подсолнечник.
У многих из вас на дачах тоже растет подсолнечник. А используют подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вы знаете, как его используют?
Ответы детей. На нем жарят, добавляют в пищу, заправляют им салат.
Воспитатель. А еще подсолнечник любят пчелы. Они собирают его пыльцу для вкусного и полезного меда. Мед из пыльцы цветущего подсолнечника получается золотистого - желтого цвета.
Воспитатель. А еще бывают поджаренные семена подсолнечника, их любят взрослые и дети потому что, это очень вкусный и полезный продукт, так как в них много витаминов и других полезных веществ. Семенами подсолнечника любят лакомиться не только люди, но и птицы. Если зимой насыпать в кормушки семена подсолнечника, то птички будут очень рады.
Лепка. «Подсолнух»
Дети, катают маленькие шарики из черного пластилина. Затем приклеивают их на нарисованный, на картоне круг. По краям круга делают лепестки.
Воспитатель. Наши цветки почти готовы.
Физкультминутка.
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)
Воспитатель. А сейчас продолжим лепку. Что нам осталось еще сделать?
Ответы детей.
Дети берут пластилин зеленого цвета. Делят его на две части. Из одной лепят тонкую колбаску – стебель, из другого кусочка делают листья.
Воспитатель. Ребята посмотрите на нашу полянку с красивыми подсолнухами!
Рефлексия.
Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Сегодня мы узнали много интересного о подсолнечнике, давайте рассмотрим наши работы.