Галина Бабенко
Конспект ООД по лепке «Подснежник — первый цветок весны» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру цветов – подснежникам.
Задачи:
• Закреплять представления детей о весне, ее приметах.
• Познакомить детей с первоцветами – подснежниками.
• Расширять словарный запас.
• Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, закреплять умение и навыки в работе с пластилином: раскатывание и сплющивание.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе – растениям.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Подснежник — первый цветок весны“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Материалы и оборудование: картины с изображением весны, букетик живых подснежников, картон белого цвета, пластилин зеленого, синего и красного цветов, дощечки для лепки, влажные салфетки для рук.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Воспитатель: Ребятки, давайте наш день начнем с улыбки и поздороваемся друг с другом.
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
(Идут по кругу, держась за руки).
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
(Здороваются за руку с соседом, стоящим справа и слева, потом обнимаются).
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
2.1. Беседа «Пришла весна».
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о каком времени года в нем говорится.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна. (Последняя строчка проговаривается вместе с детьми).
Воспитатель: Ребятки, давайте вместе назовем признаки весны.
Воспитатель перечисляет их вместе с детьми, одновременно показывая признаки весны на картинках : солнце светит ярче, тает снег, текут ручьи, возвращаются с юга перелетные птицы, появляется зеленая травка, распускаются листочки, поют птички и т. д.
Затем дети самостоятельно называют признаки весны и показывают их на картинках.
Воспитатель: Весной, когда начинает пригревать солнышко и тает снег, появляются первые цветы – подснежники. Эти цветы похожи на колокольчики, они очень нежные, и люди очень радуются, когда их видят. Посмотрите на подснежники, какие они красивые.
Показывает детям букетик живых подснежников, находит их изображение на картинке и читает стихотворения.
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький подснежник.
***
Маленький подснежник,
Хрупкий, очень нежный,
Появился он весной
Из-под шубы снеговой.
Воспитатель: Ребятки, а вы хотите пойти в лес и посмотреть на подснежники? (Ответы детей). Сейчас мы с вами превратимся в первые весенние цветочки – подснежники и покажем, как они появляются на земле.
2.2. Физкультминутка «Пришла весна».
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками–крыльями)
И вот на самом солнцепеке (Ходьба)
С поднятой гордой головой (Посмотреть вверх)
Расцвел подснежник голубой. (Руки вверх и в стороны)
Он весь пушистый, серебристый, (Руки на пояс – упражнение «Пружинка)
На солнце маленький стоит. (Упражнение «Топотушки»)
Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища в стороны)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, (Кружатся вокруг себя)
Он первоцвет среди цветов. (Поклон).
2.3. Лепка «Весенняя полянка».
Воспитатель: Ребята, давайте, сделаем подснежники сами – слепим их из пластилина.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сначала сделаем стебелек для подснежника. Для этого возьмем пластилин зеленого цвета и скатаем длинную «колбаску».
Дети самостоятельно раскатывают кусочки пластилина на доске, индивидуальная помощь оказывается при необходимости. Раскатанные стебельки для подснежников дети раскладывают на дощечки.
Воспитатель: Стебельки для подснежников готовы, теперь сделаем листочки. Для этого скатаем маленькие толстенькие «колбаски» зеленого цвета.
Дети раскатывают маленькие кусочки пластилина, которые затем с помощью воспитателя прикладывают к стебельку цветка и соединяют с ним.
Воспитатель: Чтобы сделать цветочек, сначала скатаем маленький шарик зеленого цвета и закрепим его на стебельке.
Дети скатывают шарики, выкладывают их на дощечки, соединяя со стебельком цветка.
Воспитатель: А, теперь сделаем лепестки для подснежников. Для этого возьмем пластилин синего цвета и скатаем маленькие «колбаски» – лепестки.
Дети раскатывают лепестки для подснежников, с помощью воспитателя раскладывают их вокруг каждого стебелька, выкладывая цветки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились! Давайте сделаем из подснежников красивую весеннюю полянку!
Дети с помощью воспитателя выкладывают свои подснежники на общий лист картона и закрепляют на нем.
Воспитатель: Какая красивая полянка с подснежниками у нас получилась! Сколько много цветочков распустилось на ней! Пусть растут наши подснежники и радуют всех вокруг! Ребята, давайте украсим полянку зеленой травкой, а, чтобы подснежники не замерзли, слепим солнышко.
Дети выполняют работу совместно с воспитателем и закрепляют вылепленные заготовки на картоне.
Воспитатель: Настоящая весенняя полянка у нас появилась в группе! А, теперь, ребятки, давайте поиграем в игру «Подснежники».
2.4. Подвижно–речевая игра «Подснежники».
Вырос маленький подснежник,
(Из положения, сидя на корточках, дети медленно поднимаются)
Лепесточки распустил.
(В парах, разводят руки в стороны).
Цветик белый, цветик нежный,
(Гладят друг друга по плечам).
Он, конечно, очень мил.
(Выполняют повороты).
Первоцветы, первоцветы,
(Держатся за руки, покачивают ими)
Не боятся холодов.
(Вперед–назад, качают головой).
Из-под снега прорастают
(Поднимаются на носочки)
И в лесу, и у домов.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами лепили? (Ответы детей). Когда появляются подснежники? (Ответы детей). Что есть у подснежника? (Ответы детей). Какого цвета стебелек, листочки и цветок у подснежника? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).