Нарине Мелконян
Конспект ООД по лего-конструированию «Лего-город для лего-человечков»
Конспект ООД по лего-конструированию «ЛЕГО-ГОРОД ДЛЯ ЛЕГО-ЧЕЛОВЕЧКОВ»
Подготовила: Воспитатель Мелконян Н. С.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
Публикация «Конспект ООД по лего-конструированию „Лего-город для лего-человечков“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи:
- Учить создавать модели построек по схеме.
- Закреплять умение соотносить детали по величине.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
Материалы длязанятия:ноутбук, экран, магнитная доска, схемы построек, наборы конструктора, игрушки лего-человечки.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов качели, мост, клумба, дом,дерево;
-знакомство с деталями конструктора;
- конструирование простых построек из лего-конструктора по показу воспитателя.
Ход занятия.
Дети входят вгруппу. Звучит песенка «Улыбка» В. Шаинского. Воспитатель поет песню
Педагог:
- Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! А сколько собралось сегодня гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся друг другу, подарим частичку своего тепла. Присядем на стульчики.
Скажите, а у вас есть друзья? (да)
- А что такое дружба? (ответы детей)
Педагог:
- Конечно, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
( Автор: Юрий Энтин)
(СЛАЙД 2 на экране, звучит музыка)
Воспитатель:Слышите, какой-то шум? (все к экрану)
-Ребята,смотрите, кажется мы попали в лего - город. А как вы думаете, кто в нем живет (лего -человечки)
Давайтепоприветствуем их, улыбнемся им. (РАССМАТИВАЕМ ГОРОД)
(СЛАЙД 3)
- Но что жеслучилось? (Лего-человечки попали в беду. По городу прошел ураган. Он поломал идеревья, и домики на их улице, сломал горку и качели, на которой дети любилиотдыхать, разрушил мост через речку) (СЛАЙД4)
- Да, ребята,беда… Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям.
Что жеделать лего-человечкам? (СЛАЙД 5) человечки просят о помощи. Давайте им поможем (ответы детей)
- Как мы можемим помочь? (восстановить все постройки, город)
- С помощью чегомы можем восстановить разрушенный город (с помощью конструктора)
- Давайтевспомним, что было у лего-человечковво дворе (дом, парк отдыха с деревьями, сад с цветами,качели, мост через озеро)
- Но чтобы наполяне у человечков стало снова уютно, я предлагаю сначала составить картунового города.
Попробуемсоставить карту? Как же нам это сделать? (варианты детей)
(МАГНИТНАЯ ДОСКА)
Я предлагаю составитькарту города на доске. (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая предложенные постройки.)
- Где будутрасти деревья во дворе?
- А где построимдом?
- Ребята,как лего-человечкам пройтичерез речку?
- Куда поставимновые качели?
- А куда расположимклумбу с цветами?
- Вот какаякарта у нас получилась, я думаю, лего-человечкамбудет очень хорошо в новом городе. Им непременно должно все понравиться.
А сейчас давайтесами превратимся в лего-человечков. Скажем слова «Раз, два, три в лего - человечковпревратись».
Физминутка:
Утром лего-человечки в лес пошли (шагна месте)
По дороге грибнашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз,два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещётри (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибысрывали (наклоны вперёд, руки к полу)
Лего-человечкив садик опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали,заспешили (бег на месте)
И грибы всеуронили! (присесть)
-Лего-человечки работают быстро и у нихвсе получается.
- А почему у нихвсе получается? (потому что ониработают дружно, помогают друг другу, распределяют работу).
- Конечно, нужноработать дружно, помогать друг другу.
-Я приглашаю васна строительную площадку.
- Выбирайте схему- подсказку постройки,которую вы будете восстанавливать. (детиполучают схему и проходят к столам с конструктором для построек, начинаютработать)
-Давайте,посмотрим из каких деталей мы будем строить дом? (основание, дверь, окно, крыша)
-Из какихдеталей построим деревья?)
- Из какихдеталей клумбу с цветами?)
- Еще у нас естьдве качели.).
- Еще нам предстоитсобрать мост через озеро. Что нам потребуется для его постройки?).
-Отлично! Сейчасможете приступать к работе.
-(имя, какуюпостройку ты будешь делать?
-(имя, а ты чтобудешь строить?
-(имя, а ты?
(По ходудеятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме,порядок выполнения постройки)
- Ребята,строительные работы закончены.
Постройкиготовы, а получился ли двор длялего-человечков? (Нет)
- Что нужносделать для этого? (Объединитьпостройки)
(СЛАЙД 7)
- Ребята,вспомним, как мы расположили постройки на карте.
Педагог вместе сдетьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.
- Где мырасположим дом для лего-человечков?
- Где будутрасти деревья во дворе?
- Куда мыпоставим качели?
- Теперьполюбуемся, какой новый дворполучился у лего-человечков?
(человечкиблагодарят детей) СЛАЙД 7
- Ребята, чтонам помогло украсить двор (Умение читать схемы, работать с конструктором,а также дружба и взаимопомощь).
- Понравилось ливам работать с конструктором,сооружать разные постройки? А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)
(человечкивозвращаются в город на грузовике)
- А вот и нашидрузья лего –человечки. (детизаселяют их в город)
(СЛАЙД 8)
(сюрпризныймомент)
- Жителилего-города благодарят вас за помощь и дарят вам набор конструктора. В группевы можете с ним поиграть.
- А нам порапрощаться. До свидания, ребята.