Ирина Полторецкая
Конспект ООД по конструированию «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по конструированию
Тема «Транспорт в сказочную страну»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
1. продолжать учить детей собирать из деталей целый предмет
2. учить замечать внешние качества предмета (форму, величину, формировать пространственные представления детей
Публикация «Конспект ООД по конструированию „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. развивать конструкторские навыки
«Речевое развитие»
1. расширять словарный запас детей наименованиями частей транспорта
«Познавательное развитие»
1. формировать обобщённые представления видах транспорта
2. упражнять в использовании схем построек
3. развивать пространственное мышление
«Социально-коммуникативное»
1. воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ситуации
2. воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка
- наглядные: рассматривание, показ.
- словесные: беседа, вопросы
Материалы и оборудование: подготовленные детали из различных конструкторов ля транспортных средств (самолет, корабль, автомобиль). Схемы сборки. Наборы счетных палочек по числу детей.
Логика образовательной деятельности: Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию»
Ход занятия.
Организационный момент.
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
Я рада вас видеть, ребята сегодня добрыми, красивыми и с хорошем настроением.
Сюрпризный момент.
Появляется игрушка Маша из м/ф «Маша и Медведь»
Этот день мы проведем с вами с Машей. Давайте поздороваемся с ней.
А что вы знаете о Маше?
Верно, ребята. Маша любит играть; она живет в лесу с Медведем, любит готовить кашу, Маша любит путешествовать.
Ребята, сегодня Маша мне сказала, что Медведь ушел на зимнюю рыбалку, и ей стало скучно. Маша хочет отправиться в путешествие в "Сказочную стану", но она не знает, как туда попасть. Расскажите Маше как туда можно попасть.
Она не знает, что ей делать у нее есть много разных деталей от разных видов транспорта, но она не знает, что с ними делать. Давайте поможем ей?
Образовательная деятельность.
Среди этих деталей есть несколько видов транспорта, а чтобы узнать каких, нужно отгадать загадки. Готовы?
Загадка 1. Это что за чудеса
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет… (корабль)
Воспитатель показывает детям картинку корабля, просит ребенка, кто первым назвал правильный ответ собрать из деталей, разложенных на первом подносе выбрать нужные детали для корабля и собрать его, ориентируясь на схему. В ходе работы ребенка, воспитатель задает остальным детям наводящие вопросы:
Какой это вид транспорта, где он передвигается, из каких частей состоит? Кто управляет этим транспортом?
После выполнения задания, все оценивают его правильность.
Воспитатель: Молодец! Но Маша говорит, что на корабле в сказочную строну не попасть. А я загадаю вам следующую загадку! А Вы попробуйте собрать еще один вид транспорта. Будьте внимательны! Загадка 2.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина, автомобиль)
Воспитатель Правильно! Расскажи нам, какие части есть у машины, из каких деталей она состоит? А вы, ребята, дополните ответ!
Ребенок и остальные дети называют детали машины (кузов, колеса, фары, багажник, крыша, капот, потом ребенок собирает из деталей машину на столе.
Ребята, давайте проверим, верно ли построил машину (имя ребенка?
Молодец! Но Маша говорит, она не доедет в сказочную страну на машине, что тоже делать? Загадаем загадку, так как у нас остались детали!
Загадка 3. Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Дети отгадывают загадку, и воспитатель показывает картинку самолета.
Физкультминутка «Самолёт».
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолёт.
Опишите самолет? Какие детали у него есть? Основная часть самолета, к которой крепятся крылья, называется корпус. Наша Маша попадет в сказочную страну по небу. Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
Вот мы и помогли Маше разобраться с транспортными средствами, и она довольно тем, что мы ей помогли теперь она сможет без труда попасть в сказочную страну.
Вы молодцы, ребята! Вы хотите с Машей в путешествие? Предлагаю каждому из вас собрать свой личный самолет. Я подготовила несколько схем сборки для разных конструкторов. А из какого конструктора вы будете строить свой самолет поможет определить игра «В какой руке?»
Игра «В какой руке?»
Воспитатель прячет делать разных видов конструктора за спиной, дети выбирают руку, какая деталь досталась, из такого вида конструктора ребенок строит самолет.
Дети выполняют задание (самолет из различных видов конструктора, в конце занятия воспитатель собирает работы детей, благодарит их за выполнение задания, хвалит.
Воспитатель: Все очень хорошо поработали. У вас получились замечательные самолёты, на таких можно отправиться с Машей в волшебную страну.
Рефлексия.
Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
С какой проблемой столкнулась Маша?
Какие виды транспорта мы знаем?
Назовите водный, воздушный, наземный транспорт?
На каком транспорте Маша отправилась в сказочную страну?
Что мы с вами сегодня конструировали?
Что помогло нам в работе?
Давайте попрощаемся с Машей.