Ирина Красильщикова
Конспект НОД «Летние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Летние виды спорта»
Цель: развитие интереса к летним видам спорта.
Задачи:
Образовательные задачи:
-дать детям представление о летних видах спорта;
-познакомить с видами спортивного инвентаря, присущему определённому виду спорта;
Развивающие задачи:
- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Летние виды спорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние виды спорта
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
- Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
ХОД НОД:
Дети в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель: - Ребята, какой замечательный день! Солнышко нас приветствует яркими лучами и согревает нас, предлагаю подарить друг другу частичку тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.
Воспитатель: предлагает детям подойти к столу.
Вопросы к детям:
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте).
Воспитатель: Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
Воспитатель: Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
Воспитатель: что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (ответы детей).
Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
Воспитатель: Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Воспитатель: какие вы знаете летние виды спорта? Назовите, пожалуйста. (ответ детей).
- Что нужно спортсмену для того, чтобы заниматься спортом? (спортивный инвентарь)
- Какой летний спортивный инвентарь вы еще знаете? (ответ детей).
Воспитатель: ребята, предлагаю отгадать загадки про летние виды спорта?
Слушайте внимательно, за правильный ответ, вручаю фишку.
Инсайд, голкипер, стоппер, бек,
А также форвард и хавбек
Играют, забивая гол
В известной всем игре. Футбол
По волану бьёт ракетка,
Вновь ему лететь за сетку.
Вам назвать давно пора,
Что же это за игра? Бадминтон
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай…. Пловец
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому, что я… Боксер
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … Гимнастика
Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В. Бадминтон
Воспитатель: - Ребята, предлагаю поиграть в игру.
Она называется «Для кого?». Показываю картинку с изображением спортивного инвентаря, а вы попробуйте дать ответ, для кого он предназначен. Смотрите внимательно, за правильный ответ получаете фишку.
Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть?
Физминутка "Пловцы"
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
А потом поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз; это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: ребята, предлагаю рассказать о вашем любимом летнем виде спорта, используя опорную схему.
Вы должны назвать вид спорта. Назвать, как называют спортсмена, который этим видом спорта занимается. Назвать место, где можно заниматься этим видом спорта. В какаю спортивную одежду одет спортсмен. Какой спортивный инвентарь использует спортсмен. Ответить на вопрос: почему вам нравится именно этот летний вид спорта.
Рассказы детей по желанию.
Воспитатель: молодцы! Кто из ребят рассказал о летнем виде спорта получает фишку.
Рефлексия:
– Что нового вы узнали?
– Что интересного вам запомнилось и понравилось больше всего?
Посчитайте, сколько у вас фишек. У кого больше всех фишек?
Молодцы, ребята, без вас и вашего труда у нас бы ничего не получилось. Спасибо за творческую работу!
Предлагаю пройти в уголок рисования нарисовать рисунки по теме «Летние виды спорта».