Лучший педагог года

Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Улица города»

Олеся Гришанова
Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по конструированию из строительного материала.

Тема: «Улица города».

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет

Форма организации подгруппа

Доминирующая ОО - художественно-эстетическое развитие;

Интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Публикация «Конспект ОД по конструированию из строительного материала „Улица города“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования умение воплощать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями на основе анализа, способствовать умению контролировать свою практическую деятельность.

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие: Создать и обеспечить детям условия для строительства; воспитывать умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей, учить анализировать конструкции сооружений, размер, расположение деталей. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом и навыки самоконтроля.

2. Познавательное развитие: Расширять представления детей о достопримечательностях родного города. (их назначении, постройке, основных элементах); Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.

3. Речевое развитие: Способствовать развитию пассивного и активного словаря по теме: «Мой город - Набережные Челны».

4. Социольноно-коммуникативное развитие: Содействовать формированию умению выслушивать собеседников, сотрудничеству детей и взрослого. Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

5. Физическое развитие: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами хороводной игры.

Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; беседы о родном городе; рассматривание фотографий города Набережные Челны.

Оборудование и материалы : схемы построек, наборы строительного материала, игрушки.

Активизация словаря: парк «Победы», вечный огонь, фонтан, музеи

Инд работа: с Андреем О, Тимуром Д закрепить названия геометрических форм.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение.

Практические: чертеж схем,костуирование зданий, хоровая игра.

Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово.

Наглядные: рассматривание фото сооружений города.

Структура ОД:

1. Организационный момент.

2. Ознакомление или обобщение знаний детей о зданиях города.

3. Мотивация на работу.

4. Объяснение.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Рефлексия

Ход ОД: 1. Организационный момент. Хороводная игра

Люблю по городу шагать, (Дети шагают на месте)

Люблю смотреть, люблю считать.

• Музей – раз, (На каждое название загибают по одному пальцу)

• Театр– два,

• Три – фонтан-красавец,

• четыре – памятник военным.

• Пять – по аллеи я гуляю, Всякий уголок там знаю.

• Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.

• Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад!

• Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

• Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин.

• Десять – из-за поворота, Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, (Дети останавливаются и разжимают кулачки) Он красив и вечно молод.

2. Ознакомление или обобщение знаний детей о зданиях города. Воспитатель вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее :

- Как называется город, в котором мы живем?

- А какие значимые места нашего города вы знаете (парк «Победы», вечный огонь, фонтан, музеи)

- Какие дома и сооружения мы уже умеем с вами строить? (одноэтажные дома, администрацию, вокзал, музей и др.)

Давайте вспомним достопримечательности нашего города. Просмотр Презентации: «Мой город-Ногинск»

3. Мотивация на работу. Ребята, а кому мы помогали в последний раз, что строили? (Строителю Бобу, строили мосты)

- А раз мы уже умеем строить разные дома, давайте попробуем построить одну улицу в городе Боба, ведь ему так необходима наша помощь. Согласны? (Да)

Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят)

4. Объяснение. - Схемы мы уже с вами начертили. Кем мы будем сегодня? (строителями, а когда придумывали схему были архитекторами)

Сегодня вы строители, приступайте к возведению объектов города.

5. Самостоятельная работа детей.

В ходе строительства воспитатель оказывает незначительную помощь, (советует) наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

6. Рефлексия Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Построили город? Нравятся вам постройки? Какие здания построили? Для чего они нужны? Сколько этажей в жилом доме? Совпадают постройки со схемой?

Воспитатель: Расскажи Ева, что ты построила? (театр, туда ходят люди и смотрят представления, спектакли, рядом фонтан, за ним интересно наблюдать)

Захар, а ты что построил?

Обсуждение каждой постройки, ее назначение

Молодцы, у вас все получилось.

Но ведь в городах еще много улиц, зданий, достопримечательностей. Давайте в следующий раз построим вокзал, ледовый дворец, парк?

Я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого? (жителей, людей)

Предлагаю вам после прогулки заселить жителей и поиграть. (разворачивают игру «Город»)

Публикации по теме:

«Домики для мишки». Конспект занятия по конструированию из строительного материала Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала. Задачи: Образовательные: • Закрепить название основных.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группе Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» конструирование в 1 младшей «Б» группе. Тема: «Теремок».

Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Конспект НОД занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Цели: расширять представление.

Конспект ООД по изодеятельности по конструированию «Дружно строим детский сад» из строительного материала в средней группеКонспект ООД по изодеятельности по конструированию «Дружно строим детский сад» из строительного материала в средней группе Тема:«Дружно строим детский сад» Задачи Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, развивать.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе 4 ноября - День народного единства. Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Строим новую улицу» Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, в процессе практического познания свойств геометрических тел и пространственных.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Улица города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Конструирование из строительного материала в старшей группе детского сада 1. Вид учебного занятия: комбинированный урок 2. Тема: Дидактические игры в изобразительной деятельности детей старшего возраста 3. Цель: Определить.

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала» Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Улица города»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 20:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Улица города»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гришанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД