Олеся Гришанова
Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по конструированию из строительного материала.
Тема: «Улица города».
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет
Форма организации подгруппа
Доминирующая ОО - художественно-эстетическое развитие;
Интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.
Публикация «Конспект ОД по конструированию из строительного материала „Улица города“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создать условия для формирования умение воплощать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями на основе анализа, способствовать умению контролировать свою практическую деятельность.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие: Создать и обеспечить детям условия для строительства; воспитывать умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей, учить анализировать конструкции сооружений, размер, расположение деталей. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом и навыки самоконтроля.
2. Познавательное развитие: Расширять представления детей о достопримечательностях родного города. (их назначении, постройке, основных элементах); Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.
3. Речевое развитие: Способствовать развитию пассивного и активного словаря по теме: «Мой город - Набережные Челны».
4. Социольноно-коммуникативное развитие: Содействовать формированию умению выслушивать собеседников, сотрудничеству детей и взрослого. Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
5. Физическое развитие: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами хороводной игры.
Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; беседы о родном городе; рассматривание фотографий города Набережные Челны.
Оборудование и материалы : схемы построек, наборы строительного материала, игрушки.
Активизация словаря: парк «Победы», вечный огонь, фонтан, музеи
Инд работа: с Андреем О, Тимуром Д закрепить названия геометрических форм.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы:
• Игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение.
• Практические: чертеж схем,костуирование зданий, хоровая игра.
• Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово.
• Наглядные: рассматривание фото сооружений города.
Структура ОД:
1. Организационный момент.
2. Ознакомление или обобщение знаний детей о зданиях города.
3. Мотивация на работу.
4. Объяснение.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Рефлексия
Ход ОД: 1. Организационный момент. Хороводная игра
Люблю по городу шагать, (Дети шагают на месте)
Люблю смотреть, люблю считать.
• Музей – раз, (На каждое название загибают по одному пальцу)
• Театр– два,
• Три – фонтан-красавец,
• четыре – памятник военным.
• Пять – по аллеи я гуляю, Всякий уголок там знаю.
• Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.
• Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад!
• Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.
• Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин.
• Десять – из-за поворота, Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, (Дети останавливаются и разжимают кулачки) Он красив и вечно молод.
2. Ознакомление или обобщение знаний детей о зданиях города. Воспитатель вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее :
- Как называется город, в котором мы живем?
- А какие значимые места нашего города вы знаете (парк «Победы», вечный огонь, фонтан, музеи)
- Какие дома и сооружения мы уже умеем с вами строить? (одноэтажные дома, администрацию, вокзал, музей и др.)
Давайте вспомним достопримечательности нашего города. Просмотр Презентации: «Мой город-Ногинск»
3. Мотивация на работу. Ребята, а кому мы помогали в последний раз, что строили? (Строителю Бобу, строили мосты)
- А раз мы уже умеем строить разные дома, давайте попробуем построить одну улицу в городе Боба, ведь ему так необходима наша помощь. Согласны? (Да)
Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят)
4. Объяснение. - Схемы мы уже с вами начертили. Кем мы будем сегодня? (строителями, а когда придумывали схему были архитекторами)
Сегодня вы строители, приступайте к возведению объектов города.
5. Самостоятельная работа детей.
В ходе строительства воспитатель оказывает незначительную помощь, (советует) наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
6. Рефлексия Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: Построили город? Нравятся вам постройки? Какие здания построили? Для чего они нужны? Сколько этажей в жилом доме? Совпадают постройки со схемой?
Воспитатель: Расскажи Ева, что ты построила? (театр, туда ходят люди и смотрят представления, спектакли, рядом фонтан, за ним интересно наблюдать)
Захар, а ты что построил?
Обсуждение каждой постройки, ее назначение
Молодцы, у вас все получилось.
Но ведь в городах еще много улиц, зданий, достопримечательностей. Давайте в следующий раз построим вокзал, ледовый дворец, парк?
Я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого? (жителей, людей)
Предлагаю вам после прогулки заселить жителей и поиграть. (разворачивают игру «Город»)