Елена Самсонова
Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Открытка весенняя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: отработка навыков конструирования из бумаги с элементами раскрашивания восковыми мелками, цветными карандашами.
Задачи:
- продолжать упражнять детей в различных приёмах работы с бумагой, в работе с ножницами;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, умения ориентироваться на листе бумаги, развивать и поддерживать интерес детей к конструированию из бумаги различных поделок;
Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования „Открытка весенняя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;
- поддерживать коммуникативные способности детей;
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой при изготовлении открытки;
- воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость, дисциплинированность.
Материалы и оборудование: альбомные листы с контурами стаканчика с водой и цветами, ножницы, клей, восковые мелки.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Отгадайте загадку:
Солнце больше пригревает.
Лес проснулся ото сна,
В поле снег последний тает.
Это к нам пришла…" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, сегодня наступила календарная весна. И пусть за окном ещё большие сугробы, крепкие морозы. Но в воздухе уже пахнет весной. Любите ли вы весну?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что именно вам нравится в весне?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какие приметы весны вы знаете?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Давайте с вами разберем несколько пословиц о весне. Объясните, как вы их понимаете.
Ранняя весна ничего не стоит.
Поздняя весна не подведет, не обманет.
Весна да осень — на дню погод восемь.
Весной сверху печет, а снизу морозит.
Весной грач прилетел — через месяц снег сойдет.
Увидал на вербе пушок — и весна на шесток.
Ласточка прилетела — скоро гром загремит. " (Дети объясняют значение поговорок и пословиц. Если нужно, воспитатель обобщает ответы детей, поправляет.)
Воспитатель: "Что самое красивое в весне? Что радует глаза?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Конечно же это весенние цветы. Назовите весенние цветы, которые еще называют первоцветами?" (Ответы детей)
3. Дидактическая игра "Без чего не может быть весны?"
Цель: упражнения в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без (луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без (майских жуков).
Весна не может быть без (проталин).
Весна не может быть без (капели).
Весна не может быть без (подснежников).
Дидактическая игра «Подбери как можно больше слов - действий?»
Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Солнце - (греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет.)
Снег - (тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.)
Сосульки - (капают, тают, падают, висят.)
Ручьи- (бегут, текут, журчат, звенят.)
Птицы- … (прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.)
Воспитатель: "А вы поздравили своих близких с наступлением весны?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Ничего страшного в том, что вы не поздравили нет. Мы еще успеваем сегодня поздравить своих любимых родителей поздравить с началом весны. Я предлагаю вам сделать для своих родных открытку "С началом весны"
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель подробно объясняет последовательность выполнения работы. Показывает образец готовой открытки, вместе с детьми обсуждают, какие цветы изображены на открытке, в какие цвета их можно раскрасить. Дети приступают к выполнению работы.
4. Физминутка "Весна пришла"
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопают в ладоши).
Тепло на крыльях принесла (Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой (Ходьба с приподнятым подбородком).
Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны развели).
Он весь пушистый, серебристый (Приседания).
На солнце маленький стоит. (Прыжки на месте).
Посланец он весны надежный (Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие (Повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.
После раскрашивания дети вырезают детали открытки и склеивают их в нужном порядке.
5. Итоги ОД.
- О каком времени года мы говорили?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что мы с вами делали и для кого?
- Для чего нужно дарить подарки?