Татьяна Петровна Кучерова
Конспект ОД по конструированию (художественный труд) на тему: «Ну и елка, просто диво…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по конструированию (художественный труд) Старшей группы компенсирующей направленности на тему: Ну и елка, просто диво…
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- совершенствовать умение работать с бумагой (ровно складывать, проводить ровные, четкие сгибы); создавать из бумаги объёмные фигуры;
- упражнять детей в вырезании четырех одинаковых элементов с помощью шаблонов для изготовления четырехгранных поделок, в вырезании бумажных полос для гирлянд;
Публикация «Конспект ОД по конструированию (художественный труд) на тему: „Ну и елка, просто диво…“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- развивать художественный вкус в процессе подбора бумаги по цвету, воображение;
- развивать внимание, память, смекалку;
- побуждать к творчеству, изобретательству;
- учить слушать и понимать объяснение педагога;
- воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Наглядный материал (открытки с украшенной елкой, новогодние игрушки и гирлянда из бумаги, аудиозапись; на каждого ребёнка: цветная бумага (полоски по размеру будущей игрушки), клей – карандаш, (или клейстер) ножницы, салфетки, шаблоны.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Рассматривание новогодних открыток. Показ презентации «История Новогодней елки». Рисование на новогоднюю тематику.
ХОД ОД:
В: (предлагает детям подойти к выставке новогодних открыток). Загадывает загадку:
Кто из вас угадает,
Какой праздник наступает?
Он нам радость несет
И добра на целый год.
Он приходит в каждый дом
С елкой и свечами,
Собирает за столом
Всю семью за чаем.
(Новый год)
В: Ребята, подумайте и скажите, любите ли вы новый год и почему? (О. д.)
В: Правильно, дети! Новый год – это самый веселый, самый добрый, самый яркий праздник. И главная героиня на празднике – это елка. У нас в группе тоже есть елка. Давайте поиграем в игру «Подбери слова». Будем говорить слова, которыми можно описать нашу елочку. Рассмотрите внимательно елку и скажите елочка какая?
Дети: елочка маленькая, пушистая, стройная, зеленая, колючая, (пахнет смолой) …смолистая и т. д. А если мы украсим ее игрушками, то она какая?
Дети:- украшенная.
В: А теперь отгадайте еще загадку.
Что за странные игрушки,
С петельками на макушке,
В разноцветной мишуре,
Так сверкают на огне?
Это бабочки и птички,
Зайки, котики, лисички,
Что на веточках висят,
Сверху весело глядят.
(Елочные игрушки.)
А знаете, что наряжать ёлки – это давняя традиция. Раньше в магазинах не продавались ёлочные игрушки. Ёлку украшали: конфетами, орехами, мандаринами, яблоками, яркими цветными лентами. А ещё их делали сами взрослые и дети из бумаги, дерева, ваты и многого другого.
Я вам предлагаю смастерить елочные украшения и превратить нашу елочку в новогоднюю.
(Приглашаю детей сесть за столы.)
Сегодня мы будем делать игрушки на петельках (показываю образцы). Мы такие поделки еще не делали, поэтому я вам объясню, как их делать. (Вместе с объяснением показываю этапы работы на технологической карте).
Чтобы смастерить вот такую четырехгранную игрушку на петельке, нужно полоску цветной бумаги, которая лежит у вас на столе, сложить на четыре части (показываю). Затем взять любой шаблон (груша, шар, яблоко, ромб и пр., наложить его на лист, обвести и вырезать.
Получатся четыре детали поделки. Затем сложить все детали пополам вдоль, намазать половину одной детали, соединить с половинкой второй детали вместе, склеить их. И таким образом склеить постепенно все детали. Внутрь поделки вклеиваем петлю из тонкой полоски бумаги (они даются в готовом виде, или из елочного дождя.
В: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
В: Ну, а теперь садитесь ровно, выпрямив спину и можно приниматься за работу. Подсказкой последовательности изготовления игрушки будут таблицы на доске.
Во время самостоятельно-практической работы детей, звучит музыка П. И. Чайковского – Щелкунчик. Танец Феи Драже. Фредерика Шопена: Вальс № 7.
Инструктаж по технике безопасности провожу в течение всего занятия.
В ходе продуктивной деятельности индивидуально помогаю детям распределить этапы работы, побуждаю их к деловому общению друг с другом.
В процессе работы слежу за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом, правильно пользовались ножницами, правильно склеивали детали игрушки.
РЕФЛЕКСИЯ.
В: Ребята понравилось вам занятие? Что делали на занятии? Расскажите, что нам понадобилось для конструирования. Что было самое сложное в выполнении?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
В: Молодцы, все сделали очень красивые игрушки.
(отмечаю успехи каждого ребёнка, и предлагаю украсить групповую елку).
В: Послушайте стихотворение Е. Благининой «Елка». (читаю стихотворение)