Ольга Стрыгина
Конспект ООД по изобразительному искусству «Кисть рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе
«Кисть рябинки» (с использованием нетрадиционных техник рисования)
Программные задачи:
Обучающие задачи: уточнить и систематизировать признаки и особенности осени, научить видеть её красоту; учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.
Развивающие задачи: развивать познавательные способности детей, развивать мелкую моторику рук, любознательность, логическое мышление, воображение.
Публикация «Конспект ООД по изобразительному искусству „Кисть рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитывающие задачи: воспитывать у детей интерес к отражению в рисунках своих впечатлений о природе.
Словарная работа:
листопад, рябина, рябиновый.
Оборудование:
мольберт, магнитофон, осенний букет.
Демонстрационный материал:
осенние листья, веточка рябины с ягодами.
Раздаточный материал:
Листы тонированной бумаги; гуашь 4 цветов (желтый, красный, оранжевый, коричневый); баночки с водой; кисти; ватные палочки; ёмкость для использованных палочек; клеёнка; салфетка для кисти.
Предварительная работа с детьми:
наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихотворений об осени, чтение художественных произведений; рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке, дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды».
Содержание образовательной деятельности.
В группе на полу лежат разноцветные осенние листья. Дети проходят к воспитателю, встают полукругом.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: листья опадают, холодно становится, дожди идут.
Воспитатель: Ребята, осенью погода резко меняется в течение дня. С деревьев опадают листья – идёт листопад. Какими становятся листья?
Дети: ответы (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Воспитатель: Облетевших листьев становится так много, что они укрывают землю сплошным ковром.
(стихотворение)
Осень в гости к нам пришла
Беспорядок навела,
Все листочки разбросала,
Соберем мы их сначала.
Место мы своё найдём,
Тихо сядем и начнём.
Проводится дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мы листьев собрали. Предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок?». Давайте определим, с какого дерева к нам прилетели эти листочки.
Воспитатель: Ребята, в нашем букете находится лист, о котором я вам ещё ни разу не рассказывала? Прилетел он с дерева, которое называется рябина. Повторите, как называется дерево? Давайте его рассмотрим.
Осень подарила рябинке очень красивый цветной наряд – листики оранжево-красные, коричневые. Рябиновый листок продолговатый. А листочки, посмотрите, один вверху (показ, дальше по два одинаковых братца. Ниже еще братцы - листочки, постарше и по размеру они длиннее. Чем ниже, тем длиннее листья. Братцы живут очень дружно. У рябины есть и свои плоды. Это яркие гроздья ягод. Они красного цвета и растут дружно на черешке листа.
- Ребята, а как вы думаете, что случилось с листочками, перед тем, как они попали к нам в букет?
Дети: Они оторвались и упали на землю.
Воспитатель: Правильно. Осенью часто дует ветер, который помогает листьям опадать.
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят;
Лишь вдали красуются
Там, на дне долин,
Кисти ярко-красные
Вянущих рябин.
(А. Толстой)
Физкультминутка:
«В гости осень к нам пришла
И подарки принесла
Вкусные грибочки
Красивые листочки
Овощи и фрукты, хлебные продукты.
Дети садятся на лавочки.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю быть художниками. Но не простыми, а волшебными. Мы научимся рисовать веточку рябины и гроздья её ягод необычным способом. И рисовать гроздья ягод мы будем при помощи ватных палочек.
(Показ воспитателем)
Сначала мы возьмём краску коричневого цвета и нарисуем в верхней части листа основу для листочка- черешок – тонкую линию. Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябины. Потом берём краску другого цвета (например, жёлтую) и рисуем лист рябины – примакиванием: шлёп-шлёп. Гроздь рябинки лучше поместить под листком. А сами ягоды будем рисовать при помощи ватной палочки. Макаем её в краску и отпечатываем на веточках листа.
/В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования/
Перед тем как начать нужно пальчики размять.
(Пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик в лес пошёл /загибают мизинец/
Этот пальчик гриб нашёл /загибают безымянный палец/
Этот пальчик его чистил /загибают средний палец/
Этот пальчик гриб пожарил /загибают указательный палец/
Этот пальчик его съел, от того и потолстел /загибают большой палец/.
(Организация детей за столами)
Будьте внимательны, пока звучит мелодия, вы рисуете, но когда музыка станет тише, работу надо будет заканчивать: промыть кисточку, убрать её на место.
(Самостоятельная деятельность детей)
Организация выставки работ детей на магнитной доске.
Рефлексия: Что мы с вами рисовали? Кто помнит, каким способом мы рисовали ягоды? А вы знали, как можно рисовать гроздья рябины?
По мере завершения детьми работ, провожу анализ.
Длительность до 20 минут.
Список использованных источников и литературы:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, «МОЗАКИА-СИНТЕЗ», 2015.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. : планирование, конспекты, методические рекомендации. Средняя группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. - 144 с., 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.