Ирина Макушева
Конструкт изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Зимние узоры».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа «Детский сад № 57».
Конструкт изобразительной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы.
Тема : «Зимние узоры».
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Составила воспитатель:
Макушева Ирина Юрьевна.
г. Полевской, 2014г.
Тема : «Зимние узоры»
Публикация «Конструкт изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, Тема: „Зимние узоры“,» размещена в разделах
Возрастная группа : подготовительная к школе, с 6-7 лет.
Форма совместной деятельности : непосредственно-образовательная деятельность.
Учебно-методический комплект: примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы
Программа «Изобразительная деятельность в детском саду», И. А. Лыкова.
Методическое пособие «Нетрадиционные техники рисования» Н. Н. Давыдовой, «Смешанные техники рисования»
Е. Мараковой.
Средства:
наглядные - елочки, избушка Зимы с большими окнами, картинки зимних узоров; плакаты «Зимнее окно», «Зимние узоры»
музыкальные – магнитофон, запись песни «Зимушка-зима»; фонограмма ветра, пурги, вьюги; фонограмма музыка «Времена года»
изобразительные – листы бумаги одного размера, но разного цвета (фиолетового, серого, голубого, бордового, темно-коричневого) для работы в технике «гроттаж», «рисование резинкой», ватные палочки, белая гуашь, кисти, вода, салфетки.
литературные – стихи о зиме:
Место проведения: групповая комната.
Количество воспитанников: 16.
Цель: формирование творческой активности воспитанников процессе восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).
Задачи:
Обучающие:
• познакомить с новой техникой рисования «ластиком»;
• совершенствовать умения работать в технике «гроттаж», «рисование ватными полочками», умение располагать узоры на всей поверхности, используя мелкие и крупные элементы.
•
Воспитательные:
• поддерживать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов деятельности;
• испытывать удовольствие от процесса и результата собственной деятельности и деятельности товарищей.
Развивающие:
• формировать художественное воображение, используя выбор средств (техник, разные по цвету фоны, разнообразить образный ряд, применяя разные элементы (завитки, веточки, снежинки, волнистые линии, росчерки, травка, сетка, петля)
• развивать свободу кисти и точность движения руки;
• развивать детское творчество.
Предполагаемый результат: (по интегративным качествам)
- любознательный, активный: проявляет активность, экспериментируя с изобразительными материалами, интересуется новым (техникой ластик, наблюдает узоры в природе, замечает на окне.
- эмоционально отзывчивый: испытывает удовольствие, радость от собственных рисунков, эмоционально отзывается на причудливые, необычные узоры, удивляется при получении узоров, используя ластик.
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: проявляют заинтересованность в сотрудничестве со сверстниками в ходе рисования, обсуждения работ, расположения и формирования общего результата.
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи: способны предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, ставить цели и реализовывать их в процессе деятельности.
- овладевший предпосылками учебной деятельности : слушает взрослого, выполняет инструкцию, готовит и убирает самостоятельно рабочее место.
Результат деятельности :
представлен в виде целевых ориентиров, которые выражаются в характеристике возможных достижений ребенка:
1. Дети в основном владеют т основными культурными способами организованной деятельности, 5 детей проявляли инициативу (раскладывали материал, можно я прочту стих, помогу детям прикрепить работы) и самостоятельность (рисовали без помощи воспитателя, рассуждали), выбирать себе род занятий (технику рисования, с которой будут начинать, затем менялись, учитывали свободные места, выбирали участников по совместной деятельности (садились рядом с другом, договаривались куда разместить работу).
2. Дети проявляли умения договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам (взгляд, поглаживание руки) и сорадоваться успехам других (красиво получилось, вот этот нравится, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя (уверенно приступили к работе, все с успехом нарисовали по 3-5 узоров, обошлись без конфликтов.
3. У детей неплохо развито воображение (все работы разные, не похожие друг на друга).
4. Дети выражали свои мысли и желания, высказывания в ситуации общения.
5. У детей развита крупная и мелкая моторика (узоры содержат и крупные и мелкие элементы);
6. Дети соблюдали правила безопасного поведения (не толкались, переходили от стола к столу) и личной гигиены.
7. Дети принимали собственные решения, опираясь на свои знания и умения в ходе деятельности.
Ход деятельности:
Этап совместной деятельности Организация деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Интегративные качества
1. Мотивация к деятельности
2. Поиск, решение задачи, проблемы.
3. Планирование деятельности, совместное обсуждение задач.
4. «Открытие ребенком нового знания, освоение способа деятельности.
5. Самоконтроль.
6. Рефлексия
7. Открытость.
Дети в кругу возле воспитателя
Подходят к избушке, располагаются на пеньках
Звучит музыка
Передача мяча друг другу
Рисование пальцем воздухе, по желанию на мольберте
Работают за столами
Переход и работа в разных группах
Музыкальное сопровождение
Рассматривают друг у друга, размещают в окна избушки
Ожидают сюрприз возле избушки
Свободное общение
1. Создать мотивационную ситуацию через демонстрацию предметной среды и диалога с детьми :
- Дети, необычная, таинственная музыка зовет нас, а вот куда догадайтесь сами…
- Как догадались, что видите вокруг?
- Догадались, кто живет в избушке?
Ответ найдете в отрывке песни!
- И попали мы в гости к Зиме!
2. Выявление «знания-незнания», стимулирование общения.
- Как догадались?
Хвалит за красивые, точные слова.
хвалит за сказание народных примет.
-Зима - художница. Какие краски она использовала, украшая свою избушку?
Кто мог заколдовать окна, они без единого узора!
-Что нужно сделать, чтобы окна повеселели и оживились?
3. Обсуждаем план действий:
- прорисуем знакомые узоры на доске
- затем прорисуем пальчиком в воздухе
- затем выбор техник рисования (по желанию)
- выбор материала
4. Организация работы с материалами:
- выскребание палочкой называется (гроттаж)
- создание узоров из мелких точек ватными палочками
- рисование узоров ластиком : если мы проведем ластиком по окрашенному листу, то он оставит след, это свойство мы и будем использовать,
старайтесь равномерно заполнять все пространство листа узорами
5. Побуждает детей к рассматриванию, хвалит за композицию, сочетание мелких и крупных элементов,
6. Стимулирование детей к самоанализу, оценка результата:
- расскажите о своих работах
- украсьте окна избушки по правилу: в одно окно – гроттаж, другое – узоры, рисованные ластиком, третье – догадайтесь сами.
7. Сюрпризный момент: как только окна засверкали узорами, появилась метель, вьюга – это Зима пожаловала.
порадовалась за творчество и оставила сюрприз.
Обсуждение с детьми продолжения работы в самостоятельной деятельности. Речевая активность, проявление инициативы:
самостоятельно рассуждают: в лес, сказку, зимнюю поляну, в гости к героям
продолжают рассуждать: перед нами зимняя полянка, снег, елки, избушка, в музыке ветер, пурга….
Ответы детей:
Стоят, слушают, думают,
Закрыты глаза.
Речевая активность:
-Называют приметы зимы. (холодная, морозная, лютая, снежная)
-называют народные приметы.
-чтение стихов о зиме по желанию детей.
-выражают собственное суждение, свое мнение по вопросу
Обсуждают способ решения проблемы:
- принимают осознанное решения нарисовать узоры для окон
- каждый решает, какую технику он выберет сначала, какую использует позже.
- поиск аналогий между рисунком и природными объектами.
самостоятельная работа:
- учатся делать собственные рисунки
- проявлять творчество
- проявлять инициативу
- берут на себя ответственность
работа в группах по желанию
соотносят рисунки с намеченным планом, с картинками, находят похожие элементы
осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов собственной деятельности и всей группы :
- распределяют работы
- самостоятельно принимают решение, кто работы унесет домой.
рассуждают о чем расскажут родителям, покажут как рисовать ластиком Задание: как бы вы ответили на вопрос…. оказавшись на месте….
Поиск ответа на вопрос.
Осуществление выбора материала, средств
Инициатива исходит и от детей и от взрослых
Выполнение задания
любознательный, активный
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:
способный решать интеллектуальные и личностные задачи
овладевший предпосылками учебной деятельности
способный решать интеллектуальные и личностные задачи
овладевший предпосылками учебной деятельности
эмоционально отзывчивый:
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:
эмоционально отзывчивый
любознательный, активный,
эмоционально отзывчивый