Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет «Путь к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок»
г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект ОД по рисованию
«Путь к звёздам»
с детьми 4 – 5 лет.
Образовательные области: изобразительная, познавательная,
игровая, коммуникативная, физическая.
Ведущая деятельность – изобразительная.
Публикация «Конспект ОД по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет „Путь к звёздам“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: - пробуждать у детей интерес к космосу посредством рисование.
Задачи: - обучать детей умению закрашивать рисунок восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу, не допуская просветов без просвета и не выходя за линию контура;
- содействовать применению в рисовании разных материалов: восковые мелки, акварельная краска;
- развивать умение тонировать лист бумаги с нарисованным восковыми мелками рисунком акварельной краской;
- по мере высыхания краски накладывать на неё краску другого цвета;
- содействовать применению в рисовании разнообразных цветов;
- развивать инициативу, самостоятельность;
- воспитывать любовь и уважение к труду людей, связанных с изучением космоса.
Материал: раскраски о космосе формат А - 3, акварельные краски, восковые мелки, баночки с водой, кисточки № 8, иллюстрации с изображением космоса, игрушка космонавта.
На утреннем кружке предлагаю детям вспомнить и назвать, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля. Дети отвечают, что праздник называется день космонавтики.
Раздаётся аудиозапись звука летящего самолёта.
Воспитатель спрашивает у детей, как они думают, что это за звук. Ранее дети слушали эту запись на музыкальном занятии.
Воспитатель спрашивает, как дети думают, кто сегодня к ним прилетел на самолёте. После ответов детей, младший воспитатель подаёт из – за двери
игрушку космонавта. Он здоровается с детьми и говорит, что ему очень интересно, о чём сейчас говорили дети (о космосе). Космонавт говорит, что не знает что такое космос.
Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о космосе.
Дети рассказывают, что наша страна отмечает 12 апреля день космонавтики, кто был первым космонавтом и т. д. (В течение последних дней воспитатель знакомила детей с этой датой, её значением, рассматривали и читали энциклопедии).
Космонавт удивляется знаниям детей и хвалит их. Он говорит, что он совсем ещё маленький и не летал в космос, и нее знает, как выглядит космос.
Воспитатель предлагает и детям, и космонавту посмотреть небольшую презентацию про космос.
После просмотра проводиться беседа по содержанию презентации.
Космонавт говорит, что ему очень понравилась презентация про космос и, если бы он умел рисовать, он бы его нарисовал.
Проблемная ситуация. Как мы можем помочь космонавту?
Дети предлагают нарисовать космос и подарить рисунки космонавту.
Пальчиковая игра "Космонавт" В. Степанов.
Воспитатель поясняет, что на первом этапе детям необходимо раскрасить рисунок восковыми мелками рисунки.
Дети выбирают рисунок по желанию и приступают к работе.
При необходимости провожу индивидуальную работу.
Космонавт наблюдает за работой детей и подбадривает их.
Физкультминутка "Самолёты".
Приступаем ко второму этапу. Обращаю внимание детей на правильный выбор цвета акварели для того, чтобы сделать фон для данного рисунка. Показываю несколько выполненных детьми рисунков и спрашиваю, какой цвет подойдёт для фона и почему они так думают.
Дети приступают к работе к закрашиванию фона.
По мере высыхания фона, дополняют рисунок по своему усмотрению.
По окончании работы, рассматриваем, рисунки, хвалю каждого ребёнка за красиво выполненные работы. Космонавт тоже хвалит детей.
Дети дарят космонавту рисунки. Космонавт угощает детей витаминами и просит разрешения погостить у детей, он хочет с ними поиграть. Дети с удовольствием соглашаются.