Наталья Доронина
Конспект ООД по рисованию для младшей группы «Комочки большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: развитие изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов.
Задачи:
- Формировать умение правильно закрашивать красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо).
-Развивать умение повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
-Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы.
- Воспитывать художественный вкус, эстетического восприятия.
Публикация «Конспект ООД по рисованию для младшей группы „Комочки большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Способы:
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, игровые приемы, худ. слово, показ, помощь.
Дифференцированный подход:
детям, которые затрудняются, можно показать на отдельном листе, взяв их руку в свою
Индивидуальная работа: обращать внимание, чтобы дети рисовали комочки большие и маленькие
Предварительная работа: игра «Дорисуй кружок», игры со снегом, рассматривание иллюстраций
Материалы: демонстрационные: игрушка медведь, иллюстрация снежных комочков
Раздаточные: лист А4 (голубой или серый, белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки
Ход:
Воспитатель: «Кажется, кто-то стучит. Пойду, посмотрю: кто пришел к нам в гости.
Воспитатель выходит за дверь и возвращается с «Мишкой»
Медведь :
-Здравствуйте, ребятишки!
-Здравствуй, Мишенька!
Медведь:
-Как у вас весело. А друг мой Зайка сидит под кустом в лесу и грустит.
Воспитатель:
-Почему? Что случилось?
Медведь:
-Зима наступила. Много снега намело. Нам с Зайкой нравится играть со снегом-кидать его,лепить комочки, бросать их, лепить снеговиков, строить крепости.
Имитируют движения
-А вы любите играть со снегом?
Да
-Давайте поиграем вместе:
-Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать!
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Дети встают в круг
Топают
Пружинка
Тарелочки
Хлопают
Прыгают
Шагают
-Ух, как жарко стало.
-Скоро наступит весна, солнышко начнет припекать, снег растает. Зайка, вспоминая это, грустит.
Воспитатель:
-Мишенька, мы с ребятами поможем.
Медведь:
-Это как?
Воспитатель:
-Мы сейчас расскажем и покажем.
Медведь:
-А я присяду, отдохну и посмотрю как же без снега можно сделать комочки.
-И вы ребята присядьте за столы.
Дети садятся за столы.
-Что же мы можем сделать?
Нарисовать (слепить).
-Можно и нарисовать.
-Какие комочки? (Показываю иллюстрацию).
-Большие, маленькие, белые, круглые.
-Комочки круглые, большие и маленькие (обвожу пальцем по контуру большой и маленький, затем вызываю двух, трех детей и прошу обвести комочки и назвать их форму. Далее предлагаю пальчиком в воздухе показать, какой комочек большой, какой маленький.
-Чем мы будем рисовать?
-Красками (карандашами, кисточкой)
-Возьмем кисточку в правую руку. Всем ворсом обмакнем ее в краску, лишнюю каплю снимем,.,.коснувшись ворсом кисти края баночки (сопровождаю все действия обьяснением).
-Рисую круглый комочек сразу,не останавливаясь. Вот какой круглый комочек получился. Теперь закрасим комочек,проводя линии сверху вниз или слева направо, не выходя за контур. (Можно показать еще один. Затем вызываю кого либо из детей к доске, чтобы ребенок на этом листе нарисовал свой комочек. Действия ребенка сопровождаю словом:
-Вот, как правильно Вика взяла кисть и всем ворсом обмакнула ее в краску. Круглый комочек нарисовала Вика и красиво его закрасила.
-А теперь нарисуем много комочков, больших и маленьких, красиво их закрасим. (В процессе рисования смотрю как держат кисть, пользуются краской. Обращаю внимание, чтобы рисовали большие и маленькие, на ровное закрашивание). (По окончании работы рисунки вешаем на доску).
Медведь:
-Какие вы ребята молодцы! Сколько много комочков получилось. Вот спасибо! Побегу к Зайке и расскажу ему, комочки можно не только лепить из снега, но еще и рисовать. До свидания!
-До свидания!
Воспитатель:
-Что мы сегодня рисовали?
-Комочки.
-Саша найди на рисунках большие комочки. Диана – маленькие.
Показывают комочки.
-Вот сколько много нарисовали комочков.
-Чем рисовали?
-Кисточкой (красками).
-Какой краской?
-Белой.
-Какие получились комочки?
-Большие (маленькие, белые).