Марина Бадаева
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Украшение досок для ярмарки» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: украсить доски для ярмарки с помощью элементов Городецкой росписи.
Задачи:
- закрепить знания детей о Городецкой росписи; продолжать закреплять умение рисовать толстой и тонкой кистью разными способами (концом, всем ворсом, примакивание);
- закреплять представления о народных промыслах родного края;
- развивать изобразительные навыки, композиционную выразительность, эстетические чувства;
Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности „Украшение досок для ярмарки“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, уважение к традициям и обычаям родного края.
Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, показ способов действия, объяснение, подсказка, пояснение, поощрение.
Дифференцированный подход: А – выполняют работу самостоятельно, В – выполнить работу с помощью алгоритма.
Индивидуальная работа: напомнить Нике и Соне для каких элементов нам понадобится тонкая кисточка, а для каких толстая; помочь Ксюше, Ане и Артемию составить правильную композицию.
Материалы:
Демонстрационный материал:
- предметы народных промыслов,
- изображения элементов росписи,
- шаблон доски, для показа элементов росписи,
Раздаточный материал:
- шаблоны досок разной формы,
- широкая и узкая кисть,
- гуашь,
- баночки для воды,
- тряпочки,
- подставки под кисточки,
- клеенки.
Предварительная работа: дидактические игры «Собери узор», «Народные промыслы», просмотр презентации о Городце, рассматривание изделий с Городецкой росписью.
Литература:
1. Основная образовательная программо дошкольного образования "От рождения до школы"/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 6-7.
3. Серия «Народное искусство детям – Городецкая роспись.
Ход занятия.
Дети находятся в игровой зоне.
Воспитатель вносит, знакомый уже детям, короб c игрушками и предметами народных промыслов, с шаблонами досок и письмо.
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Знаком вам этот предмет?
(Да, это короб коробейника для ярмарки)
- Какие игрушки и предметы на нем вам знакомы?
(Каргопольская игрушка, Дымковская, Городецкая, Хохломская роспись, Мезено)
- А еще здесь есть письмо от нашего знакомого коробейщика Ивана. Хотите узнать, о чем оно? (да)
«Здравствуйте, ребята, я снова хочу попросить вас о помощи. Меня пригласили в чудесный город Городец на ярмарку посвященную празднику День Жен Мироносиц. Для ярмарки я приготовил разные яркие и нарядные игрушки и предметы для девочек, их мам и бабушек, выпилил доски из дерева разной формы. Организаторы ярмарки хотят, чтобы доски были расписаны в стиле Городецкой росписи, но я, к сожалению, не знаком с особенностями и элементами этой росписи. Поэтому, ребята, я прошу вас помочь мне расписать доски и попасть на ярмарку».
- Ну что, ребята, поможем еще раз Ивану? (да)
- Предлагаю вам выбрать шаблон доски любой формы и присесть на свои места.
- Посмотрите, перед вами три доски с разными росписями. Какая из них расписана в стиле Городецкой росписи?
- Как вы определили, что это городецкая роспись? (На ней изображены элементы городецкой росписи)
- Какие именно элементы вы узнали? (ромашки и листики)
- Закончен ли узор на этой доске? (нет, не хватает центрального элемента)
- Что может быть в центре? (городецкая роза, купавка или городецкий петух)
-Правильно, молодцы!
- Какие цвета мы будем использовать при росписи? (зеленый, красный, розовый, белый и черный)
- Какие кисти? (широкая и тонкая)
- Итак, проверьте все ли необходимое у вас есть на столе. Прежде чем приступить к работе сделаем разминку.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потягивание – руки в стороны)
Ветер дует иногда
Только это не беда.
(машут руками – изображают ветер)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки.
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(потягивание – руки в стороны)
- Садимся поудобнее и можно приступать к работе.
- Ребята, посмотрите какая красота у вас получилась.
Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилось,
Городцом, ты Городцом
На весь мир прославилась.
Все работы хороши,
Постарались от души.
- С помощью, какой росписи мы расписывали доски. (Городецкой)
- Можно ли теперь эти доски продавать на ярмарке? Почему? (варианты детей)
- В честь какого праздника устраивают ярмарку в Городце (День Жен Мироносиц)
- Как вы думаете, теперь доски подойдут для подарка мамам и бабушкам на этот праздник? (да)
- Мы смогли помочь Ивану? (да)
- Понравилось вам выполнять это задание? (ответы детей)
- Выполнение задания для вас было простым или сложным? (ответы детей)
- Теперь нужно подсушить наши работы и отправить их коробейнику Ивану.