Тараканова Марина
Конспект ОД по изобразительной деятельности «Фантастические цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навык воплощения своих художественных фантазий в изодеятельности.
Развивать творческое воображение и художественную смелость.
Развивать чувство цвета и композиции.
Формировать навыки проработки деталей изображения.
Показать приемы видоизменения природных растительных форм.
Воспитывать любовь к растениям, как к части живой природы.
Материал: цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисти, салфетки для кисточек, вода в стаканчиках, белая бумага.
Иллюстрации цветов, выполненных мастерами Гжели, Полхова-Майдана и др.
Публикация «Конспект ОД по изобразительной деятельности „Фантастические цветы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Доска с городецкой росписью.
Картинка с изображением цветка (с четко различимыми стеблем, листьями, тычинками и лепестками)
Ход ОД
1. Организационный момент. (беседа)
Скажите вы любите цветы?
А какие цветы вы помните?
Дети перечисляют известные им цветы.
2. Рассматривание цветов.
Давайте вместе рассмотрим из каких частей состоит цветок?
На рисунке цветка методом наводящих вопросов выясняем, что у цветущего растения есть цветок, стебель, листья. Рассматриваем лепестки серединку цветка, отмечаем тычинки.
- В России мастера всегда любили изображать растения и, конечно, цветы! При этом они делали их яркими, красочными и немного «ненастоящими» - декоративными. Посмотрите, ребята, как нарисованы цветы на посуде из Гжели, в городецкой росписи. росмотр образцов народного декоративно-прикладного искусства. Давайте пофантазируем, и каждый нарисует свой волшебный, сказочно красивый цветок, такой, какого нет на Земле. Может ваш цветок из сказки, а может с другой планеты, но он необычайно красив!
3. Выполнение работ детьми
Дети рисуют выбранными ими материалами. Воспитатель помогает подобрать подходящие детали оформления цветов, следит за правильностью техники использования выбранного ребенком художественного материала.
4. Анализ «С какой планеты твой цветок?»
Дети, с помощью воспитателя, придумывают откуда их цветок, название цветка. Могут кратко рассказать какую-то свою историю о цветочке.
Если у ребенка затруднения с названием, воспитатель может задавать ему наводящие вопросы. Например:
Что ты чувствуешь, когда смотришь на свой цветок? Радость, веселье, спокойствие? Другое?
Почему ты выбрал именно этот цвет для своего цветка?
Почему цветок такой формы? Он любит свет или тенек?
Из какой сказки твой цветочек? Он с Земли? С какой планеты?
Заключение:
Ребята – вы молодцы! Все старались. Посмотрите, какие замечательные у нас получились фантастические цветы.