Светлана Решетникова
Конспект ООД по ИЗО «Зимняя деревня» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД по ИЗО
в подготовительной группе.
Тема: Рисование «Зимняя деревня».
Цель: Показать детям способ рисования ватными палочками.
Задачи:
- Учить детей располагать рисунок по всему листу; Развивать чувство композиции.
- Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.
Предварительная работа: Беседа о зиме, Рисование пальчиком. Изготовление работ из ватных дисков. Подготовка тонированных листов.
Оборудование: Ватные палочки, белая гуашь, тонированная бумага.
Публикация «Конспект ООД по ИЗО „Зимняя деревня“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и не нашла ни одной кисточки. Вы не знаете, где они?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: Вы заметили, какая сегодня погода на улице?
Дети: Да, сегодня выпал первый снег.
Воспитатель: Мне сразу вспомнилось стихотворение С Маршака «Круглый год»
Снег – на крыше, на крылечке
Солнце в небе голубом
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
И знаете, захотелось это нарисовать: деревенька, низенькие домики, белые крыши и идёт дым из труб. Но, к сожалению, кисточек я не нашла. Может вы мне предложите, чем я могу нарисовать?
Дети: Можно нарисовать пальчиком, ладошками, палочкой.
Воспитатель: Точно, у нас же есть ватные палочки, попробую нарисовать ими.
Раз я хочу нарисовать зимнюю деревушку, значит, я должна взять белую гуашь, а если я возьму белую бумагу, белая гуашь будет почти невидна.
Дети: Надо взять тонированную бумагу, тёмного цвета.
Дети приносят. Как правило, берут и себе листочек, которых в нашей группе заготовлено по количеству детей, разных оттенков: от светло-жёлтого до чёрного. Дети их тонируют в свободное время.
Воспитатель: Возьму чёрный лист бумаги, будто бы ночь. На чёрном или синем листе лучше будет виден снег.
Ватную палочку опускаю в белую гуашь и точками рисую домик. У меня будет деревня, а в деревне дома одноэтажные, с окошком, с крышей. Нарисую ещё два домика. В деревне много растёт деревьев и рядом расположен лес, нарисую его тоже точками (показ). (Каждое своё действие проговариваю).
Воспитатель: А вы ребята хотите нарисовать свою снежную деревушку, с деревьями, с лесом.
Дети берут гуашь и ватные палочки.
Воспитатель: Можно даже нарисовать дорогу, она тоже вся в снегу.
(Работа детей). Помощь взрослого при необходимости.
Воспитатель: Я свою работу помещу на выставку. Предлагаю и вам ребята присоединиться.
Затем вместе обсуждаем, у кого что получилось, что было трудным, что дети задумали, как воплощали задуманное.