Наталья Туйгунова
«Вот моя деревня, вот мой дом родной». Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- знакомить с понятиями «большая» и «малая родина», обобщить эти понятия в представлении детей;
- расширять знания детей о родном селе;
- вызывать интерес к настоящему, прошлому и будущему своего села;
-развивать образное мышление;
- воспитывать гордость и любовь к своей малой родине.
Предварительная работа: беседы на темы: «Я и моя страна Россия», «Где я живу», «Мой дом, какой он», «Моя семья», «Я и мои близкие, друзья»; рассматривание глобуса, территориальных карт, чтение стихов, рассказов, пословиц, рассматривание иллюстраций с пейзажами и видами страны, области, района, изготовление с родителями макетов своего дома, улицы на которой живёшь, рисунки с изображениями достопримечательностей села, презентация «Моё родное село».
Публикация «„Вот моя деревня, вот мой дом родной“, Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной школе группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель : - Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое, вы догадаетесь сами, послушав стихотворение.
Улетел скворец от стужи,
Сыто за морем живёт.
Воду пьёт из тёплой лужи,
Только песен не поёт.
Рвётся он в края родные,
Где родился и где рос,
Где по – своему впервые
Слово «мама» произнёс.
Он скучает по деревьям,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревне,
По соседу воробью.
По Алёнке и Алёшке –
Дорогим друзьям своим.
И немножечко по кошке,
Что охотилась за ним. (Г. Ладонщиков)
Ребята, про что это стихотворение? (ответы детей)
Как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине (ответы детей)
Воспитатель : Все перелётные птицы выводят птенцов на родной стороне, а не в тёплых странах, потому что это их родина, место, где они родились и выросли. Что же такое Родина? Давайте мы с вами послушаем стихотворение «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
Ребята, наша страна называется…. И у каждого из нас есть своё место, где он родился – город, село, деревня. Это место называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Мы любим наш дом, нам хорошо в нём среди близких, родственников, друзей. Мы отправимся в путешествие по нашей малой родине. Об отношении к большой и малой родине говорится во многих народных пословицах. Ребята, а вы знаете пословицы о Родине?
Дети: «Всякому мила своя сторона», «Своя земля и в горе мила», «Береги землю родимую как мать любимую», «Жить Родине служить», «В гостях хорошо, а дома лучше», «На родной сторонке, что на мягкой соломке», «Нет земли краше, чем Родина наша».
Воспитатель : Большинство из нас родились в нашем селе. Значит, наше село – это наша малая родина. Многие из вас останутся здесь, получат образование, а потом будут работать, заведут семью, а если кто – то уедет, то всё равно будет вспоминать свою малую родину – место, где родился и вырос.
Затем воспитатель и дети рассматривают рисунки и макеты и несколько детей рассказывают о своих работах.
Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста как называется наше село (Ибрагимово)
А люди живущие в нём (ибрагимовцы)
Откуда вы дети? (из Ибрагимово)
Мы с вами живём в стране Россия, Оренбургской области, Кувандыкском городском округе, селе Ибрагимово.
Воспитатель : Жители нашего села не только трудились, но и играли в различные игры. Сейчас мы с вами сыграем в одну из них. Она называется «Поймай рыбку»
Правила игры: все игроки образуют круг, мы выбираем водящего, который становится в центр круга. Водящий вращает верёвочку по кругу. Задача остальных – перепрыгнуть через верёвочку и не быть пойманным. «Рыбка», которую водящий поймал на время выбывает из игры.
После игры воспитатель демонстрирует презентацию «Моя малая Родина»
Воспитатель : Представьте, что мы с вами идём по улицам нашего села. Узнайте по описанию, мимо какого сооружения или здания мы с вами идём.
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Яркая надпись на глыбе гранита.
Поблёкшими листьями ветер играет
И снегом сыпучим венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья гвоздика –
Никто не забыт и ничто не забыто. (ответы детей)
Воспитатель : Правильно ребята – это обелиск Славы – памятник бойцам, погибшим за Родину.
С виду дом не совсем обычный,
Для артистов он привычный.
В этот дом круглый год
На праздники ходит наш народ. (ответы детей)
Воспитатель : Правильно – это Дом Культуры.
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно, это Ибрагимовская средняя школа.
Идём дальше.
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берём
И на улицу идём
Там проходим вдоль витрин
И заходим в (ответы детей)
Воспитатель : правильно, молодцы!
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить,
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (ответы детей)
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят.
Что за дом здесь? (ответы детей)
Правильно! Но вот и подошла к концу наша прогулка, давайте вернёмся в наш детский сад и вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, где путешествовали. Как называется наша малая Родина? Какие достопримечательности есть в нашем селе? Как называются улицы нашего села, на которых вы живёте?
Молодцы вы всё знаете и я надеюсь, что когда вы вырастите, то может быть прославите наше село на всю страну.