Алевтина Соболева
Тематическая неделя «Моя деревня, моя страна» в средней группе
Тема :Моя деревня, моя страна
Цель: Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Мероприятие: Экскурсияв Музей «Отчина».
Публикация «Тематическая неделя „Моя деревня, моя страна“ в средней группе» размещена в разделах
понедельник Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Д/и «Магазин игрушек» - развивать ум. составлять небольшие рассказы, использовать качественные характеристики предметов Соня, Вероника, Никита, Ксюша. Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица» - ф. способность внимательно слушать, отвечать на вопросы, приобщать к худ. слову. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.
ООД 1. Познание «Моя страна. Моя деревня» дать представление о Родине, знакомить с родным поселком, формировать начальные представления о родном крае.
2. Физкультура №28 – упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча.
Прогулка Игровое упражнение «Озорной мяч» - упражняться в бросании мяча партнеру и ловле мяча – подгруппа детей. Наблюдение «Хвойные и лиственные деревья» - ф. у. находить знакомые предметы по описанию, уточнять представления о деревьях.
П/и «Самолеты» - быстро и точно реагировать на сигналы ведущего.
Коллективный труд: уборка снега на участке – обсудить назначение данной трудовой операции, правильно пользоваться лопатками.
Вечер «Найди то, что спрятано» - самост. определять и называтьформу предметов, группировать предметы по форме. Игровая ситуация «Расскажи кукле о нашей деревне» - закреплять название поселка, домашнего адреса, знакомить с достопримечательностями деревни. Сюжетно-ролевые игры – развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.
Вечер прогулка Наблюдение: наступление вечера –обратить внимание на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. П/и «Мыши в кладовой» упражняться в подлезании под веревку.
вторник Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро «Найди то, что спрятано» - самост. определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме – Рассматривание иллюстраций «Родная деревня» - закреплять название поселка, домашнего адреса, продолжать уточнять знанияо достопримечательностях деревни. Сам. двигательная активность – фор. ум. использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
ООД 1. Рисование «Моя деревня» -фор. ум. рисовать любимое место в деревне, соблюдать соотношения размеров деталей предметов.
2. Музыка по плану муз руководителя.
Прогулка Игровое упражнение «Озорной мяч» - упражняться в бросании мяча партнеру и ловле мяча – подгруппа детей. Наблюдение за погодой – организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, помочь охарактеризовать состояние погоды.
Игровое упражнение «Не скучай в обруч полезай» - ф. у. группироваться, пролезая через обруч.
Сам. игров. дея-ть: игры со снегом – способствовать поддержанию интереса д. к прогулке.
Вечер «Мой дом» поупражняться в рисовании дома, соблюдая размеры деталей – Игра-импровизация по мотивам русской народной сказки «теремок» развитие творческих способностей детей, развитие речи. Работа в уголке физического воспитания: продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности.
Вечер прогулка Наблюдение за снегом – продолжать знакомить д. с явлениями природы, характерными для поздней осени, обучать использовать речевые конструкции сравнения, образные выражения.
среда
Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Д/и «Скажи ласково» - обогащать словарь детей словами с уменьшительно- ласкательными суффиксами Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» - обучить детей называть свой домашний адрес, деревню в которой он живет. Сюжетно-ролевые игры – развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.
ООД 1. Познание ФЭМП №10 Колесникова–закреплять знания о цифрах 1,2,3; ум. сравнивать предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку.
2. Физкультура №29 – продолжать упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча.
Прогулка «Кто дальше бросит шишку» упражнять в метании на дальность правой (левой) рукой Наблюдение одежда детей и взрослых – ф. у. устанавливать связи между изменениями в погоде и одежде людей, видеть различия между одеждой ранней осенью и поздней.
П/и «Котята и щенки» - упражнять д. в передвижении по гимнастической лесенке, в подлезании под веревку.
Катание на ледянках – развитие выносливости, создание радостного настроения
Вечер Труд в уголке природы:воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями Строительные игры «Строим двухэтажный дом» - ф. у. сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными, использовать постройки для совместной игры. Творческая мастерская: способствовать самостоятельному выбору материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию. Развивать умение рассказывать о том, что нарисовано на картинке.
Вечер прогулка Сам. игров. дея-ть: игры со снегом – способствовать поддержанию интереса д. к прогулке.
Взаимодействие с родителями Выучить с детьми домашний адрес.
Четверг
Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»(с кубиками) - развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц деревни» - развиваем речь, память. Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке - узнать у детей какие сказки им читают родители, и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали.
ООД 1. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ц – упражнять детей в произнесение звука ц (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать выразительность речи, фор. ум. различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл, а на его звучание.
2. Музыка по плану муз руководителя.
Прогулка «Перешагни не задень» закреплять умение перешагивать предметы Наблюдение – снег. Фор. у детей представление о снеге, как признаке зимы, помочь охарактеризовать его свойства.
П/и «В курятнике» - упражнять детей в спрыгивании со скамейки.
Т. : расчистка дорожек от снега – фор. навык работы с лопаткой.
Вечер Игра «Прятки» - упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов : в, на, за, под, около – подгруппа детей Рассказывание «Дом, в котором я живу» - упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сам. двигательная активность – фор. ум. использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Вечер прогулка Свободная деятельность под контролем педагога
Взаимодействие с родителями Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;
пятница
Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей - Ситуативные разговоры «Как город, деревню сделать чище?» -проговаривать с детьми что нельзя мусорить на улице (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т. д. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.
ООД 1. Аппликация «Большой дом» Комарова стр. 43 – продолжать ф. у. резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей, создавать в аппликации образ дома, закреплять приемы аккуратного наклеивании,знакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента
2. Физкультура №30 – повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием, упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
Прогулка «Кенгуру» - закреплять ум. выполнять прыжки с продвижением вперед на двух ногах – подгруппа детей. Наблюдение за погодой – организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, помочь охарактеризовать состояние погоды.
П/и «Самолеты» - ф. у. ориентироваться в пространстве, восп. сплоченность.
Т. :«Насыплем корм в кормушки» фор. заботливое отношение к птицам.
Сам. игров. дея-ть: игры со снегом – способствовать поддержанию интереса д. к прогулке.
Вечер Трудовое поручение «Собери игрушки» - формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям
Рассматривание картинок, фото с изображением родного города - формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека).
Игры с различными видами конструктора цель: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.
Вечер прогулка П/и Птички и кошка» - обогащать двигательного опыт детей, выступать в качестве организаторов игр
Взаимодействие с родителями Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т. д.
понедельник
Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Трудовое поручение «Собери игрушки» - формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры
Беседа «Выходной день» фор. ум. составлять рассказ о том, как они провели выходные дни, отвечая на вопросы; обогащать опыт организации семейного досуга, фор. культуру досуговой деятельности. Сам. двигательная активность – фор. ум. использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
ООД 1. Познание «Моя страна» - познакомить с историей страны, с символами и гимном России, фор. ум. рассказывать о стране, воспитыватьлюбовь к своей стране.
2. Физкультура №31 – упражнять д. в ходьбе и беге с изменением направления движения; в броскахмяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.
Прогулка «Кто дальше бросит снежок» - упражнять в метании одной рукой на дальность.
Ситуативные разговоры «Как город, деревню сделать чище?» - проговаривать с детьми что нельзя мусорить на улице (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т. д.
Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Катание на ледянках – развитие выносливости, создание радостного настроения.
Вечер Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей–Злата, Юля, Лиза. Просмотр презентации «Моя страна, Ковернино, моя деревня» продолжать уточнять представление о Родине, знакомить с родным поселком, формировать начальные представления о родном крае. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.
Вечер прогулка Сам. игров. дея-ть: игры со снегом – способствовать поддержанию интереса д. к прогулке.
Взаимодействие с родителями Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т. д.)
вторник
Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро «На что похоже?» - развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов, обследовать, выделять и называть круг, квадрат, квадрат по двум признакам Игровая ситуация «Расскажи кукле о нашем селе» - формировать представления о различных по назначению зданиях в деревне (магазин, больница, школа, музей, библиотека). Игры с различными видами конструктора цель: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.
ООД 1. Рисование «Флаг России» - упражнять в рисование предметов прямоугольной формы, располагать рисунок по центру листа, аккуратно закрашивать, штриховать в одном направлении.
2. Музыка по плану муз руководителя.
Прогулка Индивидуальная работа
Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом – Подгруппа детей. Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра.
Трудовая деятельность –сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Подвижные игры «Кони», «Лягушки».
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Вечер Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам Д/и «Скажи ласково» - обогащать словарь детей словами с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание Работа в уголке физического воспитания: продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности.
Вечер прогулка Игры по желанию детей - поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
среда
Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро «Составь узор» - различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики
Пальчиковые игры - способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям. Игры в уголке театра (по выбору детей) - вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
ООД 1. Познание ФЭМП № 11- продолжать ф. у. соотносить количество предметов с цифрой, упражнять в сравнении двух групп предметов, сравнивать предметы по ширине, закреплять знание о прямоугольнике.
2. Физкультура №32 – продолжать упражнять д. в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках
Прогулка Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым;
знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность - очистка участка от снега.
Подвижные игры - «Мы — веселые ребята», «Птички и кошка».
Самостоятельная двигательная деятельность -обучить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Вечер Работа в рабочих тетрадях по математике
«Какой предмет лишний» -ф. у. классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами
Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует» Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат. Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам) - расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, фор. ум. объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.
Вечер прогулка Подвижные игры: «Кто быстрее?» -обучить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. «Кот и мышь» - обучить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
четверг
Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро «Обведи по трафарету» - развитие зрительных функций, мелкой моторики. Беседа: "История происхождения". Цель: Познакомить детей с историей происхождения нашей деревни. Речевое развитие: Б. Серикбаев «Дом».
Настольно-печатные игры - уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего
ООД 1Развитие речи. Рассказывание по картинке «Собака со щенками». Чтение стихов о поздней осени - обучать детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии
2. Музыка по плану муз руководителя
Прогулка «Ходьба приставным шагом» - улучшать технику ходьбы приставным шагом Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Самолеты». Цели: Учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. «Чье звено скорее соберется?». Цель: Упражнять в умении строиться в круг.
Вечер Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»-продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки,
формировать желание и побуждать к использованию игрушек заместителей. Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре Строительные игры – фор. способность анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.
Вечер прогулка Повторение материала утренней прогулки
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки)
Взаимодействие с родителями Предложить родителям прогуляться с детьми по улицам деревни (села).
пятница
Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро «На что похоже?» - развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов, обследовать, выделять и называть круг, квадрат, квадрат по двум признакам.
Рассматривание картинок, фото с изображением родной страны - формировать представления о нашей стране, большой, великой, о разнообразии природы. Сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам) - расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, фор. ум. объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия
ООД 1. Лепка. «Мой дом». Цель: Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту
2. Физкультура №33 –упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.
Прогулка «Ходьба приставным шагом» - улучшать технику ходьбы приставным шагом. Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым;
знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность - очистка участка от снега.
П/игры - «Мы — веселые ребята», «Птички и кошка».
Катание на санках, ледянках – развитие выносливости, создание радостного настроения.
Вечер Закреплять вырезания ножницами геометрических фигур.
Чтение книг по желанию детей –прививать интерес к книге, фор. умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Игры с различными видами конструктора - продолжать ф. ум. самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.
Вечер прогулка П/ игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения
Взаимодействие с родителями Предложить понаблюдать за транспортом, объясняя назначение данного вида автомобиля.