Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД по изодеятельности «Аппликация по замыслу» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам ознакомиться с конспектом ОД по изо – деятельности
«Аппликация по замыслу»
детьми 5 - 6 лет.
Приятного вам просмотра!
Цель: - формировать художественно – творческие способности детей посредством аппликации.
Публикация «Конспект ОД по изодеятельности „Аппликация по замыслу“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Задачи: - продолжать обучать детей умению создавать несложный сюжет, применяя полученные ранее навыки при работе с ножницами: срезать углы у прямоугольника, закругляя их, вырезать разнообразные формы, разрезать квадрат по диагонали и т. д;
- закреплять умение красиво подбирать цвета и красиво располагать рисунок на листе;
- развивать активность, творчество, самостоятельность;
- развивать умение составлять небольшой рассказ о своей работе;
- развивать умение добавлять свою работу дополнительными элементами;
- продолжать развивать умение выбирать наиболее интересные, выразительные работы и обосновывать свой выбор;
- воспитывать желание помочь другу;
- воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалу.
Материал: на каждого ребёнка набор цветной бумаги небольшого размера, лист бумаги размером А – 4, ножницы, клей карандаш, тряпочки, клеевые подложки.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Назовите, пожалуйста, своё любимое животное и объясните, за что вы его любите. (Ответы детей).
- У нас с вами есть один из любимых друзей животный, который давно не был у нас в гостях. Как вы думаете, кто это? (Кот Басик).
Воспитатель: - Кто - то царапается в дверь? Может это наш любимый кот Басик? Выходим с детьми в приёмную комнату и видим кота Басика.
Котик здоровается с ребятами, гладит их.
Басик : - Я к вам, ребята, пришёл за помощью. Я недавно услышал новое для себя слово аппликация. Слово очень интересное, но значение его я не знаю. Мои друзья посоветовали обратиться к вам.
Воспитатель: - Объясните, ребята, что означает слово аппликация.
(Ответы детей).
Воспитатель подытожил ответы детей, и сказала, что сегодня они с детьми кака раз наметили заниматься аппликацией.
Кот Басик: - А для чего вам нужны вот эти материалы? (Показывает на стол, где размещен материал).
Дети рассказывают Басику, для чего нужны ножницы, тряпочки, цветная бумага.
Пальчиковая гимнастика «»Ножницы».
Дети занимают места за столами.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, вы будете делать аппликацию по замыслу. Вспомните, что вам больше всего нравиться, что вы умеете вырезать и какую картинку вы бы хотели сделать.
А мы с Котиком посмотрим, какие вы у нас мастера своего дела.
Воспитатель напоминает правила пользования ножницами, обращает внимание детей на то, чтобы рационально использовали бумагу.
Дети приступают к работе.
Провожу индивидуальную работу. Кот Басик подбадривает детей во время работы.
У детей задумки разные и, практически, никто не повторился. Есть и сюжетные картинки, и предметные.
Получились замечательные работы: дворец, дом с гаражом, ракета, лягушка, разноцветный ковёр, собачка, пальма и т. д.
Дети вместе с Басиком выбрали самые красивые работы и объяснили свой выбор. Кот Басик благодарит детей за то, что они смогли помочь понять ему, что такое аппликация и рассказали о том, что они сделали. Он дарит детям наборы бархатной бумаги и витамины. Дети дарят Котику свои работы. Котик остаётся поиграть с детьми.
Спасибо за внимание и поддержку.