Кускова Ольга
Конспект ООД по игровой деятельности в первой младшей группе «Котята и мыши»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе игры дети, работают с таким материалом, как горох и орехи, манка и гречка, большие и маленькие пуговицы, фасоль. У детей развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия.
Программное содержание:
1. Привлекать детей к посильному участию в играх с крупами, пуговицами, орехами.
2. Привлечь внимание детей к пуговицам контрастных размеров.
3. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят.
4. Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую подвижную игру.
6. Закреплять знание основных цветов.
7. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Оборудование: Стол, стулья, сундук, маски котят, горшочки, ситечки, крупы: горох, фасоль, манка, гречка, орехи, тарелки, шкатулка с разными по величине пуговицами, ключи (один ключ по цвету подходит к сундуку).
Ход игры:
В группе стоят: стол, сундук, детские стулья. В сундуке: горшочки с разными крупами, шкатулка с пуговицами. На столе: один горшочек, ситечки.
Дети (в масках котят) сидят на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение:
Однажды по дорожке
Я шла к себе домой.
Иду и вижу: кошки
Сидят передо мной.
Я крикнула: "Эй, кошки!
Пойдемте-ка со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте-ка домой".
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: "Дорогие котята, как мне мыши надоели, все погрызли, все поели. Я не знаю, что мне с ними делать. Оставайтесь жить у меня. Сейчас принесу из кладовки, для вас сметаны".
Воспитатель берет горшочек со стола и подходит к сундуку. Заглядывает в него.
– Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши уже и в сундуке побывали. Все горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Одна я все это не переберу! Кто же мне поможет?
Котята: "Мы тебе поможем!"
Воспитатель достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.
– Здесь перемешаны горох и орехи. Орехи кладем в одну тарелку, а горох в другую.
Дети перебирают горох и орехи. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук и достает второй горшочек.
– Котята, а как же нам отделить манку от гречки? Ведь манка такая мелкая.
Котята: "Через ситечко".
– Правильно, как я не догадалась. Давайте возьмем ситечко и просеем манку в одну тарелку, а оставшуюся в ситечке гречку, высыпаем в другую тарелку.
Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук. Воспитатель заглядывает в сундук, хватается за голову.
– Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в шкатулке с пуговицами. Смешали большие пуговицы с маленькими.
Воспитатель достает шкатулку с пуговицами и показывает детям.
– Придется нам, еще немного потрудится. Поможете мне?
Котята: "Да!"
Воспитатель высыпает пуговицы на стол.
– Давайте отберем большие пуговицы от маленьких.
Дети перебирают пуговицы.
– Вот мы и навели порядок в кладовке. А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ. А где же ключ?
Воспитатель ищет ключ вокруг сундука, заглядывает в него.
– Может быть, мыши спрятали ключ вот в этой миске с фасолью? Давайте поищем.
Воспитатель ставит на стол миску с фасолью. Дети на ощупь ищут ключи в фасоли. Когда все дети найдут ключи, воспитатель выкладывает их на столе.
– Но какой, же ключ от нашего сундука? Как вы думаете, какой ключ подойдет к нашему сундуку?
Котята: “Надо подобрать по цвету”.
Дети находят подходящий ключ. Воспитатель закрывает сундук и читает отрывок из стихотворения: "Что случилось у котят?"
Что случилось у котят,
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.
– Дорогие мои котятки, нам нужно поставить мышеловки, чтобы мыши больше у нас в доме никогда не появлялись. Я предлагаю поиграть в игру "Мыши водят хоровод". Вы, ребята, выходите, вставайте в круг, а я напомню вам правила игры:
Дети – “мыши” водят хоровод, в кругу спит “кот” (один из детей).
Со словами:
“Как проснется Васька кот,
Разобьет наш хоровод!” “кот” просыпается и ловит мышей.
Мыши должны “спрятаться в норки” – сесть на стульчики.
Подвижная игра "Мыши водят хоровод".
Дети – “мыши” водят хоровод, в кругу спит “кот” (один из детей).
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
“Тише, мыши, не шумите,
Как проснется Васька кот,
Разобьет наш хоровод!”
Выбирается другой “кот” и игра повторяется.
– Какие вы у меня ловкие и смелые, находчивые и умелые. Спасибо вам за помощь!
Игры с крупами проводятся с подгруппой детей, так как все дети во время игры, должны быть под контролем педагога.