Татьяна Кирьянова
Конспект игровой деятельности с детьми первой младшей группы «Полечим Мишку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с профессией врача.
Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия инструментов врача и их назначение.
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им.
Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.
Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.
Демонстрационный материал: Игрушка «мишка», мягкие модули для паровозика, инструменты врача, корзина, шишки, шапочка мишки, костюм врача.
Публикация «Конспект игровой деятельности с детьми первой младшей группы „Полечим Мишку“» размещена в разделах
Методические приемы: игра «Мишка косолапый», игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача, подвижная игра «Мишка по лесу гулял».
Ход : - Ребята, а вы любите играть? Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Мишка. А давайте поиграем с Мишкой.
Дети играют в игру «Мишка косолапый»
Мишка косолапый, по лесу идёт (ходят как «мишка»)
Шишки собирает, песенку поёт (наклоны)
Вдруг попала шишка прямо мишке в лоб (показывают лоб)
Мишка рассердился и ногою, топ. (топают)
Больше я не буду шишки собирать (указательным пальцем покачать из стороны в сторону)
Сяду я в машину (показываем руль) и поеду спать. (руку под щечку). – Ребята, что случилось с Мишкой? Смотрите, какие грязные на нем носочки. Наверное, Мишка ходил по лужам? Давайте научим Мишку стирать носочки!
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Мылом мылю я носки («намыливают» ладошки)
Крепко трутся кулачки (трут кулаки друг о друга)
Сполосну носочки ловко
И повешу на веревку (сопровождается действием)
– А чтобы носочки быстрее высохли, надо что бы подул ветерок.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
– Ребята, мишка ходил по лужам и заболел. Что же нам делать, кто может помочь мишке? Правильно, надо показать мишку врачу.
(воспитатель одевает ребенка в костюм врача)
– А что нужно врачу для работы?
(Дети называют, а воспитатель складывает в чемоданчик инструменты и лекарства: градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины)
– Для чего нужен градусник?. Перечисляем все инструменты и называем, для чего они нужны. Осматривают больного мишку. Дети помогают выполнять ту или иную процедуру врачу.
– Мишка горячий. Как измерить ему температуру? (Дети рассказывают и измеряют мишке температуру).
– А как нам послушать его дыхание? (Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.) Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.
– Как же дальше будем мишку лечить? (Дети рассуждают и называют разные варианты). Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее выздоровел. (Дети выполняют действия врача.)
– Мишка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп? Можно дать витамины. Давайте дадим мишке витамины, чтобы он был здоров.
– А вы, ребята, ходите к врачу, если заболеете? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему? (Дети рассказывают, как они лечатся.)
– Молодцы, ну вот ваш мишка здоров. Вылечил врач нашего мишку? Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Нам пора с ним прощаться. А чтобы мишка никогда не болел, дадим ему совет: кушать витамины и не ходить по лужам!
(Дети прощаются с мишкой).