Надежа Зырянова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе общеразвивающей направленности «Котята — помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития познавательной деятельности детей в процессе игр с мягким тактильным оборудованием.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления сенсорных эталонов величины и цвета (познавательное развитие);
2. Создать условия для проявления детьми речевой активности и расширению словарного запаса (речевое развитие);
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. Создать условия для навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
5. Создать условия для развития мелкой моторики рук, двигательной активности детей (физическое развитие).
Организация детских видов деятельности:
1) общение ребенка со взрослым;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) игровая деятельность
Оборудование: ноутбук, посылка, наклейки героев мультфильма «Три кота», текстильно-развивающее панно с теневыми картинками, два мольберта, тактильный мешочек, съемные элементы картинок-игрушек (разного размера и цвета, мешочки – искалочки.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В группе на столе стоит ноутбук (для организации видеозвонка)
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Педагог здоровается с детьми, знакомится и предлагает им поиграть.
Неожиданно раздаётся звонок.
Педагог предлагает посмотреть от кого пришло сообщение. Герои обращаются к детям за помощью, чтобы они помогли расставить игрушки на полочках, иначе Дедушка Мороз не сможет собрать подарки к Новому году. Игрушки высылают посылкой
Дети смотрят видео, отгадывают героев мультфильма и соглашаются помочь
Красочная текстильная коробка-посылка (с секретами) спрятана в группе
Условия для поддержания познавательной и двигательной активности.
Педагог предлагает детям найти посылку.
Дети ходят по группе ищут посылку, находят, рассматривают
Коробка-посылка стоит на столике.
Условия для поддержания речевой и двигательной активности.
Педагог помогает открыть посылку (верхняя часть)
Дети развязывают ленточки и находят картинки – наклейки с изображением героев мультфильма «Три кота»
Основная часть
Условия для взаимодействия друг с другом
Условия для поддержания речевой и двигательной активности
Дети снимают плёнку с картинки и наклеивают на одежду (при возможности могут помочь друг другу)
Педагог предлагает детям «превратиться» в котят-помощников (помогает наклеить картинки на одежду).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель создание социальной ситуации развития познавательной деятельности детей в процессе игр с мягким тактильным оборудованием](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-204063-1574241572.jpg)
Малоподвижная игра «Котя-котенька коток, полосатенький бочок, Котя раненько встаёт, щечки моет, шейку трёт, подметает Котя хатку и выходит на зарядку, раз, два, три, четыре, пять – Котя хочет помощником стать»
Дети стоят в кругу, повторяют движения и проговаривают слова стихотворения
Условия для поддержания речевой активности (звукоподражание).
Вопросы детям: Как мяукают маленькие котята? Как мяукает большая кошка?
Дети тихо произносят мяу-мяу. Дети громко произносят мяу –мяу.
Условия для поддержания познавательной активности.
Педагог предлагает посмотреть, всё ли дети нашли в посылке.
Дети открывают крышку посылки, находят мягкое текстильное панно и разноцветный объёмный мешочек.
Два мольберта на них закреплено мягкое текстильное панно.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Создать условия для закрепления сенсорных эталонов величины и цвета познавательное развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-204063-1574241597.jpg)
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности, выражения детьми своих мыслей.
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть, что они нашли.
Дети сидят на стульях
Вопросы для беседы:
На что похоже?
Что есть на картине?
Какого цвета машины?
Что на картине зелёного цвета, желтого и тд?
Какого размера игрушки?
Какие игрушки мягкие и пушистые?
Какие могут летать? и тд.
Высказывания детей (называют силуэты картинок-игрушек, новогодние атрибуты, героев мультфильма)
Проблемный вопрос: Где взять игрушки?
Высказывания детей
Разноцветный объёмный мешочек.
Условия для поддержания познавательной активности
Педагог предлагает рассмотреть разноцветный мешочек и узнать, что в нем находится. Для этого, предлагает каждому ребёнку по очереди достать картинку из мешочка и рассмотреть её.
Дети достают картинки с изображением игрушек.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой и познавательной активности
Условия для взаимодействия друг с другом
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Создать условия для проявления детьми речевой активности и расширению словарного запаса речевое развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-204063-1574241619.jpg)
Игра «Закрой тень»
Правила игры: Педагог называет игрушку у кого из детей есть такая, должны подойти к картине и закрыть тень игрушки.
Выходят по двое детей с одинаковой картинкой, но у каждого разной величины. Дети отвечают на вопросы: игрушка какая, большая или маленькая; игрушка какого цвета. Прикрепляют на место.
Заключительная часть
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Вопросы:
-Все ли игрушки стоят на своих местах.
-Как отправит картинку нашим друзьям?
Высказывания детей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Предлагает отправить в посылке герое, чтобы быстрей дошла.
Дети складывают панно в посылку
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Вопросы для рефлексии:
-Кому помогали?
- Как помогали?
-Зачем помогали?
-Мы справились с заданием?
Высказывания детей
Условия для развития познавательной и двигательной (мелкая моторика) активности. Положительно-эмоциональный настрой.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения социально коммуникативное развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-204063-1574241634.jpg)
Предлагает превратиться из котят в ребят с помощью считалки. Игра «Искалочка»
Дети сидят на ковре, рассматривают, ощупывают тактильный мешочек и находят секретики