Оксана Зимина
Конспект ОД по художественному творчеству (декоративная лепка)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей лепить птиц по мотивам дымковских народных игрушек подмечать и отражать в работе отличительные особенности петуха и курочки: у петуха-гребешок-корона и богатое оперение, у курочки – маленький хвост, небольшой гребешок. Закреплять у детей умение лепить птиц из целого куска, дополняя изделие путем налепа. Отрабатывать умение волнообразно. изогнуто лепить крылья, оперение хвоста. Развивать желание лепить глиняные игрушки, делая их красивыми, выразительными. похожими на настоящие Воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах, желание творить.
Публикация «Конспект ОД по художественному творчеству (декоративная лепка)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материалы для занятия: глина, вода, тряпочки. станки с поворотными кругами, дымковские игрушки.
Предварительная работа:Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек,лепка птиц. Дидактические игры «Магазин игрушек», «Что игрушка расскажет о себе». Рассматривание таблиц элементов росписи, альбомы «Дымковская игрушка»
Ход занятия.
(Раздается цокот копыт и звон колокольчиков).
Воспитатель: «Дети, кто-то приехал к нам на лошади! давайте посмотрим! Да это птичница из села Дымково! Посмотрите. какя она красивая, нарядная». ( Вносит подставку с дымковскими игрушками: птичницей, петухом и курицей.
Воспитатель: Дети, с кем приехала птичница?
Дети: С петухом и курицей!
Воспитатель: правильно, вот таких петухов и курочек мы сегодня с вами будем лепить. и птичница в конце занятия скажет нам, как удалить наши игрушки. Дети, мы с вами уже лепили петуха и курочку, давайте вспомним, что интересного есть у дымковских игрушек?
Дети: Они красивые, у них хвосты изогнутые, пышные, крылья волнистые.
Воспитатель: Верно. У дымковских птиц богатое оперение, волнообразное, как мехау гармошки. Но внешний вид курицы и петуха отличается. Какие отличия вы заметили?
Дети: У петуха хвост большой, волнистый, а у курицы-маленький. У курицы еще гребешок вверх вытянут немножко, а у петуха-шапочкой.
Воспитатель: Да. хвост у петуха богаче, больше волнообразных крыльев, а гребешок, как корона. Сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусочек глины, раскатываю, а затем немного сплющиваю (сопровождает показом, пластину делю пополам, чтобы получить два боковых крыла. Затем прикреплю одно крыло к туловищу птицы, тщательно примазываю края так, чтобы получилось волнообразно. А кто расскажет. как лепить корону –гребешок?
Дети: Сначала надо слепить пластину, потом прилепить к голове, соединить и прищипнуть края.
Воспитатель: Верно, С чего начнете работу?
Дети: С деления глины на большой кусок и поменьше.
Воспитатель: Как лепить птицу?
Дети: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягиваются головка с шеей и хвост, а потом прикрепляются гребешок и крылья.
Воспитатель: Для чего нужна вода и тряпочки?
Дети: Чтобы загладить поверхность и сделать её гладкой и ровной.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей. (Воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются приемами лепки, подсказывает, помогает советом, ведет индивидуальную работу
Анализ занятия. Воспитатель:Птичница рассмотрела игрущки, они понравились ей.
Посмотрите, какая красивая курочка-хохлатка, Данила аккуратно загладил тряпочкой поверхность, такой курочкой захочется всем поиграть.
Дашин петущок красивый, вытянул шею, раскрыл клюв, хочет запеть от радости; крылья у него волнистые с боков и на хвосте, хорошо прикреплены и отглажены, вид у петушка важный. а теперь вы расскажите об игрушках своих товарищей. (Рассказы детей)
Воспитатель: Вы скажите нам, откуда
Появилось это чудо?
Дети: Из Дымково
Там любили песни, пляски
И в селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные;
Белоснежны как березки,
Кружочки, кисточки, полоски,
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор