Сулпан Ишмуратова
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Украшение платочка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
в средней группе по аппликации
«Украшение платочка для мамы»
Программное содержание:
1) Украшать платочек для мамы, располагая элементы узора
Совершенствовать знание детей о круглой, квадратной и треугольной формах. Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
2) Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе „Украшение платочка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3) Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Оборудование: Подносы индивидуальные на каждого ребенка, квадрат-платочек 15х15, квадраты 4х4 красного цвета (2шт., синего цвета (1 шт, клейстер в розетках, кисточки в стаканчиках, клеенки, салфетки тканевые 7х7, образцы работ.
Ход :
А) Дети, послушайте стихотворение И. Мазина «Простое слово».
На свете добрых слов не мало,
Но всех добрее и нежней одно –
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно!
Мама весь день трудится, заботится о вас, поэтому и вам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой. Маме будет приятно, если вы спросите, как она чувствует, не услала ли, помочь маме: накрыть на стол, убрать посуду, прибрать игрушки. А как мы с вами можем порадовать маму? (ответы детей).
Давайте подарим мамам вот эти платочки.
- Платочки нарядные? (не нарядные).
Б) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их). Рассмотрим платочки :
- Какой формы платок? (квадратной). Какого цвета? Чем украшен платок? (треугольниками и квадратом). Какого цвета треугольники? (красного, где расположены треугольники? По углам платочка, треугольник одним из уголков повернут в угол квадратного платка. Сколько треугольников – 4. А какого цвета еще один квардат? (синего, квадратик один и расположен он в центре платочка.
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны. Обследовать квадрат, проводя пальцем по краю.
Предлагаю рассмотреть на подносах детали о определить что для чего: Большой белый квадрат-платочек, два небольших красных квадрата и один синий.
В) - Ребята, посмотрите внимательно, у нас нет треугольников, как можно их получить? Можно разрезать красный квадрат по диагонали с угла на угол - получится 2 треугольника, так же разрезать еще один красный квадрат – еще 2 треугольника.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат. Разложим треугольники красного цвета по углам платочка. Осталось украсить центр платка. Выйди, Оля положи синий квадрат в центр. Красивый получился платочек для мамы? Что еще осталось сделать? (Наклеить все детали). Объяснение правил наклеивания:
- беру один треугольник, кладу цветной стороной вниз на клееночку, беру кисть и набираю клейстер на весь ворс, придерживая треугольник намазываю форму от центра к краю, чтобы клейстер распределился равномерно на форме. Кладу кисть в стаканчик. Беру треугольник двумя руками и наклеиваю туда где он лежал. Так наклеиваем все детали. Можно вызвать ребенка и предложить ему наклеить. Ребенок клеит, а воспитатель комментирует его действия.
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок,
Постучался на порог,
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
Г) закрепление последовательности работы (сначала рассмотреть все детали на подносах. Что для чего, затем разрезаем, раскладывает и в последнюю очередь наклеиваем.)
2 часть Самостоятельная работа детей.
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!
- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
3 часть Анализ детских работ.
- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Кристины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).
Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные). Мамы будут очень рады такому подарку!
- Для кого украшали платочки?
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А что понравилось? Молодцы ребята у всех все хорошо получилось.