Любовь Захарова
«Сердечко для мамы». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в средней группе
«СЕРДЕЧКО ДЛЯ МАМЫ»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.
Публикация «„Сердечко для мамы“, Конспект занятия по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сердечко для мамы. Поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи: Образовательные: -Закреплять знание детей об общественном празднике «День Матери» -Учить доброму, внимательному отношению к матери; -Активизировать в активном словаре употребление поговорок, название праздника «День матери», «сердечная теплота»; -Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца. Развивающие: -Развивать интерес к аппликации; - Развивать навыки и умения работы с бумагой, творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток. -Развивать у детей мелкую моторику. Воспитательные: -Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;. - Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.
Предварительная работа: беседы о Дне матери, семье, доброте, любви, чтение стихов о мамах и бабушках, рассказа «Мамины руки» Б. Емельянов, заучивание стихотворения Е. А. Благининой «Посидим в тишине», разучивание и пословиц о матери; физминуток, рисование портретов мам. Заготовка шаблонов сердца. Демонстрационный материал: образцы поделки, инструкция изготовления сердечек. Раздаточный материал: на столах для каждого ребенка:, тарелки, красный, желтый, оранжевый картон в форме сердечка (большое и маленькое сердце) белые салфетки, клей, тряпочки, подставки под кисточки, кисточки.
ПОСИДИМ В ТИШИНЕ
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
Ход занятия
Беседа о маме.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?
Дети: Это Мама.
Воспитатель: Конечно это Мама! Скоро будет праздник, который называется "День Матери".
Воспитатель: А все ли дети знают имена своих мам? Дети называют имена своих мам.
Воспитатель: Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность.
А как вы узнаете свою маму?
Ответы детей. Воспитатель составляет схему по ответам детей и дополняет её.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность. разная одежда. но есть кое-что, в чём они очень похожи, какие они, ваши мамы?
Дети: Красивые, добрые, лаковые, нежные, умные и т. д.
Воспитатель: А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим, что умеют делать ваши мамы
Физкультминутка. «Стираем бельё".
Воспитатель: Ребята, а кто уже научился своей маме помогать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь постирать бельё своей маме?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю прямо сейчас помочь маме постирать бельё.
Дети под музыку выполняют следующие упражнения:
Стирают
Выжимают
Поласкают
Выжимают
Встряхивают
Вешают
Гладят
Воспитатель: Молодцы! Мамы очень рады, что у них такие замечательные помощники.
Выполнение практической работы.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые; любящие вас мамы!
Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы хотите сделать мамам подарок? Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что мы с вами подарим вашим мамам?
Дети: ответы
Воспитатель: Я предлагаю подарить вашим мамам большое доброе сердце?
Дети: Да!
Воспитатель: А пока мы не приступили к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки,
Пять волшебных лепесточков.
Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.
Солнце поднимается - Цветочек распускается! Солнышко садится - Цветочек спать ложится.
Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основание кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе. Повторить несколько раз.
Продуктивная деятельность аппликация "сердце для мамочки". - Составление плана выполнения работы. - Практическая часть.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель хвалит детей за прекрасный подарок мамам. Любуемся все проделанной работой.