МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Вы снежинки прилетайте, елку снегом засыпайте»

Евгения Перегудова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Вы снежинки прилетайте, елку снегом засыпайте»
▼ Скачать + Заказать документы

Вы снежинки прилетайте, елку снегом засыпайте

Программное содержание:

Обучающие :учить создавать нарядный и красивый образ на основе незавершённой композиции (рисунок елочки, разнообразить работу по технике бумажной пластики: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к форме, крепко прижимая.

- Развивающие : закрепить представления о зеленом и белом цветах, развивать мелкую моторику рук сминая в комочки бумажные салфетки, развивать речь и наглядно-образное мышление.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Вы снежинки прилетайте, елку снегом засыпайте“» размещена в разделах

- Воспитательные: вызвать интерес к созданию композиции в продуктивной деятельности; воспитывать интерес к творчеству, самостоятельности и аккуратности при выполнении работы.

Предварительная работа, Рассматривание картинок: «Праздник елки», рассматривание иллюстраций снегопада, снежного леса,чтение стихотворения «Елочка» М. Приходкина, д/и «Наряди елочку снегом», хороводные игры вокруг маленькой елочки.

Оборудование: шкатулка (волшебный сундучок, рисунок елок, клей, салфетки бумажные, «комочки» из бумажных салфеток белого цвета.

Методические приемы: сюрпризный момент, стихи, загадка, зрительное и тактильное обследование елки, вопросы, ответы детей, физкультминутка, показ способа приклеивания «снежных комочков», музыкальное оформление, поощрения детей, итог.

Ход занятия

Под музыку дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы нарядные. Улыбнитесь друг другу. (Дети рассматривают друг друга.)

Ребята, посмотрите какая сегодня солнечная, замечательная погода (показывает на солнышко). Мы с вами отправляемся в путешествие волшебный лес. У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам. Коснитесь волшебной палочки.

(Звучит аудиозапись).

-Ой, ребята, кажется мы с вами попали в волшебный лес. Посмотрите, а это что?

(Воспитатель обращает внимание детей на елку.)

Воспитатель: - Вы бы дружно мне сказали

Что за гостья в нашем зале?

Дети: - Елочка!

Воспитатель: - Молодцы! Теперь идите

Да на елку поглядите.

(Дети рассматривают елку).

Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Какие они?

Дети: - Длинные, пушистые.

Воспитатель: - А на каждой веточке

колкие иголочки.

Наша елка лучшая

И на всех одна.

Елочка колючая

Вечно зелена.

Воспитатель: - А какого цвета у нее иголочки?

Дети: - Зеленого.

Физкультминутка

«Елочка стояла».

Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)

Стройной вырастала

Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)

Стройной вырастала

Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)

Зайка - побегай-ка.

Как увидел Волка, (Приседают)

Спрятался за елку.

Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками).

Спрятался за елку.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, елочка наша тоже дрожит: может волка испугалась? А может, боится замерзнуть зимою? Надо елочку скорее спасать, снегом укрывать.

Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими помощниками - маленькими волшебниками?

Дети: - Да.

Звучит музыка, воспитатель достает из-под елочки волшебный сундучок.

Воспитатель: Вот и волшебный сундучок. Открывает сундучок и достает белые салфетки.

Воспитатель: Мы с вами волшебники, можем превратить бумажные салфетки в «комочки» в снег. Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: - Я волшебной палочкой взмахну,

Снежок в гости приглашу.

Вы, снежинки, прилетайте,

Снегом елку посыпайте!

Воспитатель: Мы сейчас с вами сядем за столы и попробуем помочь нашей елочке.

Воспитатель вовлекает детей в сотворчество на основе незавершенной композиции (показывает рисунок елочки, предлагает для елочки сделать пушистый и красивый, белый снег. Обращает внимание на бумажные салфетки. Спрашивает, как можно сделать снег. Дети вспоминают, как сминали бумагу в комочки. Воспитатель уточняет и показывает, как нужно делать комочки и как приклеивать.

Этапы работы:

• взять салфетку, помять, смять ее пальцами;

• слегка окунуть в клей;

• прикладывать к елочке, возле елочки;

• крепко прижать;

• отпустить.

Дети пробуют делать: сминают, окунают, прижимают. Затем начинают действовать индивидуально. По ходу совместной работы воспитатель подсказывает, что снежинки размещаются на елке свободно.

Воспитатель: - Вот наша елочка и повеселела, и похорошела! Нравится вам, дети, елка?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте отойдем и полюбуемся нашей картиной:

Воспитатель: - Молодцы, мои помощники, вы настоящие волшебники, какая красивая у нас елочка получилась. Вам понравилось укрывать снегом елочку? Какого цвета елочка? Чем укрывали елочку? Какого цвета снег?

Ответы детей.

Дети любуются елочкой.

Воспитатель: - Хотите, я вам по секрету что-то скажу? Елочка - то эта не простая! Елочка тоже волшебная! Посмотрите, что она вам приготовила? Сладкое угощение. (зефир) Посмотрите, как похоже это угощение на снег! Какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Давайте поблагодарим нашу лесную красавицу, скажем ей спасибо. А сейчас наше путешествие в волшебный лес закончилось. Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Я возьму свою волшебную палочку,дотронусь до вас и мы с вами окажемся опять в детском саду.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вырос в поле василёк»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вырос в поле василёк» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему : «Вырос в поле василёк» Цель : сформировать у детей навыки рисования цветов.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Ослик» Лепка «Ослик» Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом - из одного куска.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Вы снежинки прилетайте, елку снегом засыпайте»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 11:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Вы снежинки прилетайте, елку снегом засыпайте»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Перегудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД