Евгения Перегудова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Вы снежинки прилетайте, елку снегом засыпайте»
▼ Скачать + Заказать документы
Вы снежинки прилетайте, елку снегом засыпайте
Программное содержание:
Обучающие :учить создавать нарядный и красивый образ на основе незавершённой композиции (рисунок елочки, разнообразить работу по технике бумажной пластики: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к форме, крепко прижимая.
- Развивающие : закрепить представления о зеленом и белом цветах, развивать мелкую моторику рук сминая в комочки бумажные салфетки, развивать речь и наглядно-образное мышление.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Вы снежинки прилетайте, елку снегом засыпайте“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Воспитательные: вызвать интерес к созданию композиции в продуктивной деятельности; воспитывать интерес к творчеству, самостоятельности и аккуратности при выполнении работы.
Предварительная работа, Рассматривание картинок: «Праздник елки», рассматривание иллюстраций снегопада, снежного леса,чтение стихотворения «Елочка» М. Приходкина, д/и «Наряди елочку снегом», хороводные игры вокруг маленькой елочки.
Оборудование: шкатулка (волшебный сундучок, рисунок елок, клей, салфетки бумажные, «комочки» из бумажных салфеток белого цвета.
Методические приемы: сюрпризный момент, стихи, загадка, зрительное и тактильное обследование елки, вопросы, ответы детей, физкультминутка, показ способа приклеивания «снежных комочков», музыкальное оформление, поощрения детей, итог.
Ход занятия
Под музыку дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы нарядные. Улыбнитесь друг другу. (Дети рассматривают друг друга.)
Ребята, посмотрите какая сегодня солнечная, замечательная погода (показывает на солнышко). Мы с вами отправляемся в путешествие волшебный лес. У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам. Коснитесь волшебной палочки.
(Звучит аудиозапись).
-Ой, ребята, кажется мы с вами попали в волшебный лес. Посмотрите, а это что?
(Воспитатель обращает внимание детей на елку.)
Воспитатель: - Вы бы дружно мне сказали
Что за гостья в нашем зале?
Дети: - Елочка!
Воспитатель: - Молодцы! Теперь идите
Да на елку поглядите.
(Дети рассматривают елку).
Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Какие они?
Дети: - Длинные, пушистые.
Воспитатель: - А на каждой веточке
колкие иголочки.
Наша елка лучшая
И на всех одна.
Елочка колючая
Вечно зелена.
Воспитатель: - А какого цвета у нее иголочки?
Дети: - Зеленого.
Физкультминутка
«Елочка стояла».
Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)
Стройной вырастала
Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)
Стройной вырастала
Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)
Зайка - побегай-ка.
Как увидел Волка, (Приседают)
Спрятался за елку.
Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками).
Спрятался за елку.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, елочка наша тоже дрожит: может волка испугалась? А может, боится замерзнуть зимою? Надо елочку скорее спасать, снегом укрывать.
Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими помощниками - маленькими волшебниками?
Дети: - Да.
Звучит музыка, воспитатель достает из-под елочки волшебный сундучок.
Воспитатель: Вот и волшебный сундучок. Открывает сундучок и достает белые салфетки.
Воспитатель: Мы с вами волшебники, можем превратить бумажные салфетки в «комочки» в снег. Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: - Я волшебной палочкой взмахну,
Снежок в гости приглашу.
Вы, снежинки, прилетайте,
Снегом елку посыпайте!
Воспитатель: Мы сейчас с вами сядем за столы и попробуем помочь нашей елочке.
Воспитатель вовлекает детей в сотворчество на основе незавершенной композиции (показывает рисунок елочки, предлагает для елочки сделать пушистый и красивый, белый снег. Обращает внимание на бумажные салфетки. Спрашивает, как можно сделать снег. Дети вспоминают, как сминали бумагу в комочки. Воспитатель уточняет и показывает, как нужно делать комочки и как приклеивать.
Этапы работы:
• взять салфетку, помять, смять ее пальцами;
• слегка окунуть в клей;
• прикладывать к елочке, возле елочки;
• крепко прижать;
• отпустить.
Дети пробуют делать: сминают, окунают, прижимают. Затем начинают действовать индивидуально. По ходу совместной работы воспитатель подсказывает, что снежинки размещаются на елке свободно.
Воспитатель: - Вот наша елочка и повеселела, и похорошела! Нравится вам, дети, елка?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте отойдем и полюбуемся нашей картиной:
Воспитатель: - Молодцы, мои помощники, вы настоящие волшебники, какая красивая у нас елочка получилась. Вам понравилось укрывать снегом елочку? Какого цвета елочка? Чем укрывали елочку? Какого цвета снег?
Ответы детей.
Дети любуются елочкой.
Воспитатель: - Хотите, я вам по секрету что-то скажу? Елочка - то эта не простая! Елочка тоже волшебная! Посмотрите, что она вам приготовила? Сладкое угощение. (зефир) Посмотрите, как похоже это угощение на снег! Какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Давайте поблагодарим нашу лесную красавицу, скажем ей спасибо. А сейчас наше путешествие в волшебный лес закончилось. Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Я возьму свою волшебную палочку,дотронусь до вас и мы с вами окажемся опять в детском саду.