МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать внимание на языковые образные средства художественного текста. Уметь оценивать поступки героев.

Словарь: плутовка, на цыпочках, с ним была плутовка такова, льстец.

ОПРС: Портрет писателя, иллюстрации к тексту, игрушки – лиса и ворона, маски – шапочки- лисы и вороны.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, Чтение басни И, Крылова „Ворона и Лисица“» размещена в разделах

Знакомство с жанрами художественной литературы : сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными.

Игры-драматизации по сказкам.

Ход занятия:

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много литературных произведений. Существуют разные жанры художественных произведений. Назовите, какие вы знаете?

- Сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки, поговорки.

А ещё в литературе есть такой жанр, как басня. Что же это такое? Мы сегодня с вами узнаем. Басня - это маленькая поучительная история. Героями басен чаще всего являются животные, наделенные человеческими чертами.

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте их

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

(Ворона)

Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех.

Если голодно, плутовка

Кур считает лучше всех.

(Лиса)

Сегодня мы познакомимся с басней И. А. Крылова (показ портрета) «Ворона и лиса»

-Скажите, ребята, когда, в каких случаях и за что хвалят человека? Что значит хвалить? (Ответы детей).

-Верно, хвалить, значит говорить приятные слова, когда человек этого заслуживает, а если не заслужил и его хвалят - это называется лестью. И льстить не хорошо, также как и просто обманывать.

- А сейчас послушайте, кто в этой истории льстит и для чего?

Чтение басни «Ворона и Лисица»

Физминутка: «Птички»

Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»

Птички прыгают, поют. «поют»

Птички крошки собирают, «собирают»

Зернышки клюют. «клюют»

Перышки почистили, «чистят»

Клювики почистили,

Дальше полетели «улетают»

И на место сели. «садятся».

Беседа по содержанию:

- Кто льстил в этой басне? Для чего она это делала?

-А что с вороной произошло? (От услышанной похвалы у вороны вскружилась голова, и она не подумала о том, что если она каркнет, то сыр упадет)

- Какой вам показалась в этой истории Ворона? (глупая, легковерная, наивная, доверчивая)

-Что нужно было лисице? (Чтобы ворона запела и выронила сыр)

- А какая в басне Лиса? (хитрая, льстивая, коварная, плутовка).

- Как вы понимаете выражения: плутовка к дереву на цыпочках подходит? (крадется)

С ним была плутовка такова (убежала с сыром)

- Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне?

- Чему учит эта басня? (нельзя верить лести, нельзя быть слишком доверчивым).

Воспитатель. Послушайте, я прочту этот отрывок ещё раз.

(чтение отрывка)

Давайте обыграем сюжет из басни.

(обыгрывание)

Рефлексия:

Воспитатель. Что можно сказать о людях, похожих характером на ворону или лисицу в басне? (Льстивые, коварные, хитрые, неискренние, доверчивые, глупые и т. д.)

Постарайтесь помнить об этом всегда. А сейчас, кто желает, может взять цветные карандаши и альбомный лист и нарисовать рисунок к прочитанной

басне.

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Парад планет» для детей подготовительной группы Цель: Развивать творческие способности детей посредством техники «Граттаж». Задачи: - Закреплять умения рисовать планеты и небесные объекты.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюЛепка в старшей группе Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.) Цели:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Украсим пого» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе организации продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создавать условия.

ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, художественно- эстетическое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы «Улетает наше лето» ТЕМА: «Улетает наше лето» ЦЕЛЬ: развивать воображение и творчество. ЗАДАЧИ: • создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Цыпленок в гостях у ребят» Цель: Формировать умение детей рисовать цыпленка. Задачи: Образовательные: Учить правильно держать кисть при рисовании; набирать краску.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Задушевные звуки курая… ООД в старшей группе Тема: Задушевные звуки курая…. Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественное –эстетическое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию Программные задачи: учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления, развивать интерес к рисованию.

Театральная постановка по мотивам басни И. С. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группеТеатральная постановка по мотивам басни И. С. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе Действующие лица: Стрекоза, Муравей, Солнце, Дождик, Осень, Зима, Весна. Действие 1: Выходит Солнышко танцует, кружится. Действие 2: Появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 15:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД