Любовь Кузнецова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать внимание на языковые образные средства художественного текста. Уметь оценивать поступки героев.
Словарь: плутовка, на цыпочках, с ним была плутовка такова, льстец.
ОПРС: Портрет писателя, иллюстрации к тексту, игрушки – лиса и ворона, маски – шапочки- лисы и вороны.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, Чтение басни И, Крылова „Ворона и Лисица“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
Знакомство с жанрами художественной литературы : сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными.
Игры-драматизации по сказкам.
Ход занятия:
Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много литературных произведений. Существуют разные жанры художественных произведений. Назовите, какие вы знаете?
- Сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки, поговорки.
А ещё в литературе есть такой жанр, как басня. Что же это такое? Мы сегодня с вами узнаем. Басня - это маленькая поучительная история. Героями басен чаще всего являются животные, наделенные человеческими чертами.
Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте их
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
(Ворона)
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех.
(Лиса)
Сегодня мы познакомимся с басней И. А. Крылова (показ портрета) «Ворона и лиса»
-Скажите, ребята, когда, в каких случаях и за что хвалят человека? Что значит хвалить? (Ответы детей).
-Верно, хвалить, значит говорить приятные слова, когда человек этого заслуживает, а если не заслужил и его хвалят - это называется лестью. И льстить не хорошо, также как и просто обманывать.
- А сейчас послушайте, кто в этой истории льстит и для чего?
Чтение басни «Ворона и Лисица»
Физминутка: «Птички»
Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»
Птички прыгают, поют. «поют»
Птички крошки собирают, «собирают»
Зернышки клюют. «клюют»
Перышки почистили, «чистят»
Клювики почистили,
Дальше полетели «улетают»
И на место сели. «садятся».
Беседа по содержанию:
- Кто льстил в этой басне? Для чего она это делала?
-А что с вороной произошло? (От услышанной похвалы у вороны вскружилась голова, и она не подумала о том, что если она каркнет, то сыр упадет)
- Какой вам показалась в этой истории Ворона? (глупая, легковерная, наивная, доверчивая)
-Что нужно было лисице? (Чтобы ворона запела и выронила сыр)
- А какая в басне Лиса? (хитрая, льстивая, коварная, плутовка).
- Как вы понимаете выражения: плутовка к дереву на цыпочках подходит? (крадется)
С ним была плутовка такова (убежала с сыром)
- Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне?
- Чему учит эта басня? (нельзя верить лести, нельзя быть слишком доверчивым).
Воспитатель. Послушайте, я прочту этот отрывок ещё раз.
(чтение отрывка)
Давайте обыграем сюжет из басни.
(обыгрывание)
Рефлексия:
Воспитатель. Что можно сказать о людях, похожих характером на ворону или лисицу в басне? (Льстивые, коварные, хитрые, неискренние, доверчивые, глупые и т. д.)
Постарайтесь помнить об этом всегда. А сейчас, кто желает, может взять цветные карандаши и альбомный лист и нарисовать рисунок к прочитанной
басне.