Головина Ольга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Березовая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Утверждаю
заведующий
«Детский сад № 2
«Семицветик»
Н. В. Аникина
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по теме: «Березовая роща»
для детей средней группы.
с. Левокумское
2017г.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Березовая роща».
Цель: Развивать творческие способности детей через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
Образовательные:
Помочь детям освоить новый способ рисования, когда изображаемый объект, получается путем предварительного наклеивания полосок малярного скотча на лист бумаги, посредством тампонирования различными материалами.
Получение представления о нетрадиционной технике рисования берез с помощью оттисков смятой бумаги, трафаретов, поролоновых тампонов.
Развивающие :
Развивать фантазию, интерес к нетрадиционной технике рисования, поддерживать и развивать желание узнавать о деревьях большее.
Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, художественно-эстетические чувства.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, русской красавице – березке.
Воспитывать аккуратность в работе в нетрадиционной технике «тампонирование».
Воспитывать эстетические чувства.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Листы бумаги для акварели формата А4 с приклеенными тонкими полосками ма-лярного скотча (11 штук, салфетки, поролоновые штампы (11 штук, трафареты с изображением травы (11 штук, оттиски смятой бумаги по 2 штуки на каждого ребенка, влажные салфетки (11 штук, гуашь (светло-зеленая, синяя, темно-зеленая, черная);
Кукла на гапите, записи на компакт-диске мультипликационного фильма «Чудо», песни «Дедюки», хоровода Л. Лукониной «Весенний», спокойной инструментальной музыки А. Рыбникова «Весенняя»;
Стойки для организации выставки работ;
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (путешествие в Академию художеств);
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);
Двигательная деятельность (физминутка «Чудо»);
Продуктивная (рисование по наклеенным полоскам малярного скотча различными материалами);
Музыкально-художественная («Весенний хоровод»);
Приё мы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера;
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
фронтальная;
Планируемые результаты:
1. Умеет использовать нетрадиционные техники рисования для изображения предмета;
2. Развитие воображения, фантазии;
3. Проявляет интерес к природе.
Интеграция образовательных областей
Области Виды детской
деятельности Решаемые задачи
Художест-венно-эстетическое развитие Продуктивная
(рисование нетра-диционными техни-ками)
Музыкальная
(выполнение танце-вальных движений) Развивать интерес к художественному творчеству.
Принимать активное участие в деятельно-сти.
Развивать у детей творческие способности, воображение при изображении березы.
Социально-коммуника-тивное разви-тие Коммуникативная
(беседа, игровые упражнения) Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Физическое развитие
Физминутка Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Развивать мелкую моторику рук.
Речевое раз-витие
Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать полным отве-том.
Познаватель-ное развитие Ответы на вопросы Развивать познавательный интерес к природе.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей (слушание голоса в записи для решения проблемы).
2. Основная часть:
Беседа о чуде.
Знакомство с героем.
Физминутка.
Дыхательная гимнастика.
Продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей, выставка работ.
Хоровод «Веснянка»
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД. 1 мин
16 мин
3 мин.
20 мин.
Ход
образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Организационный момент: Дети и воспитатель стоят у входа в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправим-ся (раздается голос в записи).
Ты ещё
Не видел
Чуда?
Никогда
Не видел
Чуда?
Вот беда –
Не видел чуда!
Так сходи
И посмотри.
- А чудеса будут происходить в Академии худо-жеств, проходите, пожалуйста. (Дети входят в группу). Давайте поздороваемся с гостями.
Социально- коммуникатив-ное
2. Основная часть.
Показ, ком-ментирова-ние.
Определение способа изготовле-ния.
Физминутка.
Дыхательная гимнастика.
Изготовле-ние.
- Ребята, а что такое чудо?
- Это что-то необычное, доброе.
-Это то, чего очень ждешь, и оно происходит.
-Это то, что очень радует и поднимает настроение.
- Ребята, а можно ли своими руками совершить чудо?
- Да, это делают волшебники в цирке, показывают нам фокусы.
- А вы хотите совершить чудо?
- Да, хотим!
- Я вас научу и помогу вам! Совершим чудо, чтобы порадовать себя и удивить гостей. (Подходит к доске).
- Ой-ой-ой! Не пойму, что произошло с листами. Кто-то их испортил. (под музыку появляется Липучка – Вреднючка).
- Ха-ха-ха! Это я здесь похозяйничала, пока вас не было.
-Ты кто?
- Да как же? Это же я - самая обаятельная, прилипательная, Липучка – Вреднючка. Везде, где я появлюсь, все заклею, залеплю.
- Так это ты наши листы испортила?
- Да-да-да, это я, очень для вас старалась.
- Не радуйся, раньше времени. А если хочешь, оставайся и увидишь, что твои проказы нам не навредят, а только помогут.
- Ой-ой-ой, больно надо, я точно знаю, ничего у вас не получится. Я лучше побегу и кому – нибудь наврежу.
- Ребята, вы не переживайте, я знаю, что надо сде-лать чтобы чудо свершилось, но сначала…
Физминутка
Объясните мне немного,
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет. (пожимают плечами)
Если семечко живое (соединяют ладони)
Посадить и поливать – (присаживаются и имитируют полив семечки)
Будет дерево большое, (поднимают руки вверх)
Надо только подождать! (прикладывают ладонь к подбородку, взгляд устремляют вверх)
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза, (смотрят по сторонам)
Постучатся в наши двери (кулачком постукива-ют)
Волшебство и чудеса! (разводят руками)
- Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и при-сесть. Давайте назовем, что нам нужно для свершения чуда. ( Дети: В свершении чуда нам понадобятся комочки смятой бумаги, тампоны, трафареты и краска)
- Назовите, какого цвета у вас краски? (светло-зеленая, синяя, темно-зеленая, черная)
-Итак, приступим к свершению чуда! (Включить музыку)
1. Возьмите комочки смятой бумаги и обмак-ните в светло-зеленую краску. Лишнюю краску на комочке промокните на палитре один раз. Теперь нанесите оттиски смятой бумагой на верхнюю часть листа слева направо до конца. Краску нано-сите густо, чтобы не оставалось белых просветов. Положите использованный комочек на палитру и возьмите другой комочек смятой бумаги и также обмакните в светло-зеленую краску, лишнюю краску промокните на палитре и нанесите оттиски до середины листа.
2. Настала очередь взять в руки тампоны. Набираем на них гуашь синего цвета и легкими прикосновениями закрашиваем середину листа.
3. У нас остался еще один нужный инстру-мент для свершения чуда – трафарет. Нанесем ки-стью на внутреннюю часть трафарета темно-зеленую краску и прикоснемся им к нижней части листа от левого края. Проделаем это еще раз.
4. А теперь наступает волнующий момент. И чтобы немного успокоиться, нужно восстановить дыхание. Встаньте за стулья. Давайте покажем, как мы удивляемся чудесам.
(Дыхательная гимнастика «Удивляемся».)
-Для этого станем прямо, опустим плечи и сделаем свободный вдох через нос, медленно поднимая плечи. А затем сделаем выдох через рот и опустим плечи. (3 раза). «Удивляться чему есть. В мире всех чудес не счесть».
5. Присаживайтесь. Итак, приступим к свершению чуда.
Возьмите выступающий кончик скотча и аккуратно потяните его на себя. Полоска скотча отклеивается, также сделайте и с остальными по-лосками.
- Что вы видите перед собой, ребята? (удивленно)
- Мы видим деревья.
-А как называются деревья с белыми стволами?
- Они называются березы.
- Только чего-то не хватает нашим березкам?
Дети: Им не хватает черных прожилок на белом стволе.
- Давайте их нарисуем тонкой кистью, обмакнув ее в черную краску. Наносит вертикальные короткие линии на основании дерева, затем горизонтальные прожилки снизу вверх и читает стихотворение:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую.
Люблю берёзку русскую.
- Ребята, мы совершили чудо? Что мы нарисовали? А как мы это сделали?
Речевое
познавательное
физическое
художествен-но-эстетическое
3. Заключительная часть.
Оценка дея-тельности детей, вы-ставка работ.
Хоровод «Веснянка»
Подведение итогов НОД.
Возьмите свои работы и пройдите к выставочной стойке. Приложите их к дуге. (выключить музыку)
- У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом. (Включить хоровод)
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (стано-вятся в хоровод,
И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода).
Разойдемся в круг большой (расходятся,
И покружимся с тобой (кружатся).(Выключить хо-ровод).
Прибегает Липучка-Вреднючка.
- Ой, как же я устала, если бы вы только знали, сколько я проказ совершила…ООООО! Как красиво, чудесно, прелестно! Ой, я совсем не это хотела сказать. Как отвратительно, не симпатично. Мне совсем не нравится!
- Да, нет Липучка – Вреднючка, все тебе понрави-лось, твои шалости совсем не помешали, а даже помогли в совершении чуда!
- Не приду я к вам больше, не интересно у вас ша-лить, обиделась, у-хо-жу.
- Ребята, вам понравилось в Академии художеств? Мы славно потрудились, совершили чудо, порадовали себя. Удивили Липучку – Вреднючку. А вас уважаемые гости мы удивили?
- Спасибо.
Речевая
Художествен-но-эстетическое
Длительность НОД: 20 минут.