Ольга Синевич
Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе «Яркие краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Яркие краски осени!
Задачи:
• Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, повторить приметы осени, стихи об осени.
• Развивать связную речь, закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.
• Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (деревьев) на бумаге.
• Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Публикация «Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе „Яркие краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета.
• Воспитывать любовь к родной природе, воспитывать аккуратность, навыки работы в коллективе, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
• Экскурсия с детьми в осенний парк, прогулка по территории детского сада, рассматривание деревьев (клёна, дуба, берёзы) в парке (строение дерева, цвет ствола, окраска листьев).
• Наблюдение за изменением окраски листьев на деревьях в осеннем парке.
• Беседа с детьми на тему «Что изменилось с приходом осени?». Рассматривание иллюстраций и картин об осени.
• Заучивание стихов, песен, пословиц, загадок об осени.
• Закрашивание цветными карандашами, гуашью осенних листьев по трафарету.
• Рисование нетрадиционным способом – способ отпечатывания – эстамп.
Ход занятия.
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться
Дети: Доброе утро! (дружно).
-Ребята, у меня сегодня для вас есть небольшой сюрприз. (Приглашаю детей подойти к ноутбуку, включаю презентацию «яркие краски осени»).
-Ребята, о каком времени года эти картинки (фотографии? (об осени).
- А куда мы с вами ходили? (в парк, смотрели осенние деревья, собирали листья в осенний букет).
- А расскажите мне об осени, вспомните, пожалуйста, мы с вами говорили, какая она? (красивая, разноцветная, яркая, добрая, щедрая, богатая, весёлая).
- Кто может сказать (вспомните, приметы осени? (поднимайте руки).
-Молодцы, а теперь все дружно расскажем стихотворение про осень (по мнемотаблицы).
-Молодцы, ребята, и сейчас я вам предлагаю снова отправиться в осенний лес, посмотреть всё красоту осени, полюбоваться ею!
- Вы согласны!
-Да!
Речь с движениями:
По тропинке в лес пойдём
Лужу мимо обойдём
Перепрыгнем ручеёк
Посмотрели мы налево
Посмотрели мы направо
Посмотрели вдаль туда -
Ах, какая красота!
- Вот мы и пришли с вами на поляну!
(Выходит Осень, в руках корзинка с фруктами).
-Ребята, как вы думаете, кто это?
- Осень!
- Как вы догадались?
Ответы детей (потому что она жёлтая, у неё на платье листья разноцветные, у неё в руках корзинка с фруктами).
Осень слушает и тихонько плачет (прыскает водичкой на детей).
-Осень, а почему ты такая грустная и плачешь?
Осень : Ой, ребята, дело в том, что злой волшебник украл у меня все краски, вот посмотрите (открывает ширмы, а там стоят деревья с белыми листьями)
-Деревья в лесу стоят все некрасивые, мрачные, листья на деревьях не раскрашены, белые, а вы же знаете, что я Осень - это самая яркая, золотая пора!
Помогите мне, пожалуйста, вернуть мой красочный лес.
-Ну что, ребята, давайте, поможем осени!
-Давайте!
-Осень мы тебе поможем, найдём краски.
-Но прежде, чем помочь осени, давайте вспомним, какого цвета осенние листочки?
(красного, жёлтого, зелёного, коричневого, оранжевого)
Для этого я предлагаю вам, создать осенний ковёр из листьев.
Осень : А у меня есть для вас подсказка – мой осенний шарфик
-Ой, ребята, посмотрите, какие шарфики нам подарила осень, и правда яркие, разноцветные, давайте с вами вспомним краски осени, называйте их? (коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый).
-Ребята, у вас у каждого два листочка в конверте, из конверта вам нужно выбрать осенний листочек. (Дети выполняют задание на мольберте). Воспитатель обращает внимание детей, что у листочков есть липкая сторона, чтобы они держались.
-Вот посмотрите, какой осенний ковёр получился!
Осень : Красив разноцветный осенний ковёр!
Молодцы, ребята!
-Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебный осенний лес.
-А почему волшебный? Потому что рисовать мы его будем необычным способом – ЭСТАМП. Мы его отпечатаем вот такими красивыми листьями (показывает листья китайской капусты).
-Но прежде чем приступить к работе, а ствол у дерева, какого цвета? (коричневый)
Деревья, в парке разной окраски, листья на деревьях могут быть и желтые ….
-На клеёночке у вас лежит лист, берём кисточку и покрываем его гуашью. Прижмём ладошкой лист закрашенной стороной к бумаге. Затем лист нужно поднять аккуратно, чтобы не размазать изображение.
- Вот посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились!
-Вот и готова наша картина, мы назовём её….
-Вам нравится, ребята? Мне очень понравилась, вы настоящие волшебники.
Выходит осень весёлая, радуется, благодарит ребят.
Ой, ребята, какие вы молодцы, только благодаря вам злой волшебник вернул мне все краски и мой лес опять стоит яркий, разноцветный, вот посмотрите….
(дети все радуются)
Осень : Спасибо, вам ребята, за добрые дела,
А сейчас хочу, чтоб закружилась осенняя листва!
(Осень осыпает детей осенней листвой).
-Осень, у нас для тебя ещё есть сюрприз!
Кто сказал, что осень
Грустная пора!
Радостно по лужам
Скачет детвора
Жёлтые листочки
В воздухе кружат
По стеклу дождинки
Весело стучат
Если светит солнышко
Можно нам гулять
Бегать, веселиться
Прыгать и скакать.
Если туча хмуриться
И грозит дождём
Спрячемся под зонтиком
Дождик переждём!
(Рассказываем вместе с движениями).
-Ну, а теперь пора проститься!
(Дети прощаются с осенью).
-Всем гостям мы на прощанье
Дружно скажем : ДО СВИДАНЬЕ!