ольга смирнова
Конспект бинарного занятия для подготовительной группы «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Краски природы
Конспект совместной интегрированной коррекционно-образовательной деятельности педагогов с детьми группы "Лучики" ГДОУ № 85
Участники: Дети 5,5 - 6,5 лет.
Учитель-логопед: Мпеле-Бидиасе Светлана Владимировна.
Воспитатели: Альгина А. С., Смирнова О. С.
Цель: Создание условий для приобретения и проявления личного опыта ребёнка и развития познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической активности в процесссе взаимодействия в различных образовательных ситуациях при взаимодействии с детьми, родителями, педагогами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
В ходе различных видов деятельности ребё нок получит возможность проявить:
- Познавательную активность:
• Расширит представление о природных процессах;
• Узнает основные этапы экспериментирования, закрепит умение работать с инструментом экспериментирования (пипетка);
• Расширит представление о цветах радуги в природе.
- Речевую активность:
• Актуализирует словарь по теме «Осень»; «Приметы осени»
• Закрепит навык согласования имён существительных женского и мужского рода с прилагательными, обозначающими цвет;
• Закрепит навык употребления предлогов «в», «на», «под»;
• Расширит представление о ведении диалога в модели «ребёнок - ребёнок, «ребёнок - взрослый».
- Социально-коммуникативную активность:
• Разовьёт познавательный интерес к окружающему миру, особенностям природных процессов;
• Разовьёт умение взаимодействовать в парах в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, в диалоге).
- Художественно-эстетическую активность:
• Получит эмоциональноположительный настрой в процессе изобразительной деятельности. Закрепят умение работать ножницами. Освоят новую технику рисования- мокрой гуашью, с помощью пипетки и губки.
- Физическую активность:
• Получит возможность развивать двигательную активность, мелкую моторику при рисовании, использовании пипетки.
Оборудование:
- "педагогическая песочница";
- дидактический блок "Озеро"(таз с водой и рыбками (поделки родителей);
- дидактический блок "Сад" (осенние листья и макет фрагментов деревьев);
- разноцветные капельки в мешочке и отметки на Дидактических блоках;
- демонстрационный плакат «Радуга»;
- акварель, бумага, губка, пипетки.
- зонт
Работа на развивающих занятиях с детьми по теме «Осень», в игровой деятельности и в изобразительной деятельности и других видах деятельности.
Ход занятия:
Гости собираются в группе.
Входят дети.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли ваши мамы и папы и знакомые вам педагоги.
Раздаётся шум из рекреации.
Воспитатель: Ребята, что это за шум? Давайте посмотрим, что там происходит. Все выходят в рекреацию.
В: И что здесь за шум?
Как вы думаете, на что похож этот шум?
Дети дают ответы: Один из них "Дождь".
В:Скорее всего ребята, это дождь шумит. Давайте посмотрим так ли это.
А вот и Алёна Сергеевна и Светлана Владимировна под зонтиками. Скорее бежим под зонт.
Дети прячутся под зонтами.
2В: Ребята, давайте поиграем в дождик. Пальчиковая игра "Дождик" (проводит Алёна Сергеевна).
Воспитатель воспроизводит стук капель по зонтику.
2В: А что это за стук по зонту?
Д: Это стучат капли.
В: Правильно, ведь дождь это вода, а вода это много-много капель.
Вокруг нас много капель.
А где ещё есть капельки? Посмотрите вокруг.
Воспитатель показывает детям рисунок радуги.
В: Как вы думаете, что это?
Д: Радуга.
В: Но дождь смыл с нашей радуги все краски, Найдём краски для наших капелек и сложим радугу.
Игра "Мешочек с красками".
Логопед предлагает детям достать из мешочка цветную капельку и найти предмет цвета капельки.
Дети группами расходятся на три дидактических блока: "Пруд с рыбками", "Сад" и "Огород"
Дети находят предметы и составляют рассказ о предмете, где его нашли и какого он цвета.
Воспитатель предлагает детям и родителям раскрасить капельки в свой цвет. Для этого дети разводят гуашь водой и с помощью пипетки капают краску на вырезанные из бумаги капельки.
Логопед; Ребята обратите внимание на капельки, которые получаются при нажатии на пипетку. Они похожи на капельки дождя. Только разноцветные.
Воспитатель обращает внимание детей на технику безопасности при работе с ножницами.
Готовые капельки дети вместе с логопедом складывают в радугу.
Логопед; Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей игре? Расскажите….Теперь у нас есть своя радуга и наша осень станет ярче.