МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Осенние листья» (средняя группа)

Татьяна Димитриева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Осенние листья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование солью. Создание положительного эмоционального фона.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача : Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему „Осенние листья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материалы: Проектор интерактивная доска, лист А4, клей, соль, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, влажные салфетки, образец рисунка.

Словарная работа: волшебство, соль.

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют гостей на занятие.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? Дети: - Осень! Воспитатель: - Правильно, осень! - А как вы узнали, что сейчас осень? (ответы детей) - Молодцы, какие вы наблюдательные ребята! И всё что мы назвали - это признаки осени.

Воспитатель: - Ой, ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется или это щебечут птички? (ответы детей) Только где же они? К нам пришло послание, предлагаю посмотреть его.

Видео № 1 Птичка: - Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в волшебном лесу случилась беда. Злая волшебница заколдовала осень, и все осенние разноцветные листья куда-то пропали. - Ребята, помогите, пожалуйста, нам найти осень и вернуть красивые листья!

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем? (ответы детей)

Воспитатель: - А знаете ребята, предлагаю нам вместе нарисовать волшебные осенние листья, чтобы вернуть в волшебный лес осень. Но для этого нам нужно стать ненадолго волшебниками.

Воспитатель: - Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной, хорошо! (ответы детей)

Волшебные слова: Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя покружись,

В волшебника превратись!

(звук превращения, волшебства.)

Воспитатель: - Теперь мы – самые настоящие волшебники! И сможем нарисовать осенние листья.

Воспитатель: - Ребята, вспомним, какого цвета бывают осенние листья? Дети: - Красные, желтые, оранжевые.

(звучит мелодия)

Упражнение «Листочки»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим (присели на корточки)

Дунул ветер – полетели (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (встали)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас за столы.

- Я вам объясню и покажу, как мы будем сегодня рисовать осенние листья.

Воспитатель: - Рисовать мы будем с вами интересной техникой - рисование солью (показ образца)

Объяснение воспитателя: - Перед нами лежат изображения листика. Ещё на столе стоят клей, соль, кисточка и краски. Сейчас ребятки я покажу вам как рисовать. Сначала возьмем тюбик с клеем, переворачиваем его носиком вниз и нажмём на него так, чтобы клей не растекся. Затем начинаем обводить клеем наш будущий листок по контору. А сейчас берем соль и обильно посыпаем рисунок солью (работа детей). Молодцы, у вас очень хорошо получается! Теперь нужно немного подождать пока соль закрепится на клее. Наши пальчики немного устали, дадим им отдохнуть?

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная сбольшого

Будем листья собирать - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Воспитатель: - Возьмём свои листочки, стряхнем лишнюю соль на поднос с рисунка. А вот сейчас ребятки начнется волшебство…. Мы будем раскрашивать наши осенние листья акварельными красками. Берем кисточку, опускаем её в воду, затем набираем кисточкой краску и легким касанием кисточки наносим краску на листок, т. е. раскрашиваем его.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, как красиво и быстро растекается краска по листику.

Дети выполняют работу вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Вот и получились незабываемые волшебные осенние листочки! Кто уже закончил, может отнести свой листик на поляну. На поляне листьев появляется всё больше и больше. Молодцы, ребята! Какая у нас прекрасная осенняя поляна! Все листья получились очень красивые, необычные, яркие, прекрасные, они сияют волшебным осенним светом! Правда? (ответы детей)

- Ой, а осень кажется, возвращается!

Видео № 2 (отрывок и мультфильма «Феи»)

Воспитатель: - Напомните, ребята, чем мы рисовали осенние листья? Дети: - Солью и акварельными красками Воспитатель: - Молодцы! Какого цвета получился твой листик? (индивидуальный вопрос к ребенку) Вам понравилось сегодня рисовать? Ну, а теперь нам надо обратно превратиться в детей. Произнесем волшебные слова:

Волшебные слова: Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя покружись,

В детский сад вернись!

Воспитатель: - Ой, а что это у нас такое, коробочка! Заглянем внутрь, посмотрим, что там?

Письмо: Спасибо, мои милые друзья, за вашу помощь! Осень (подарки для детей от осени)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAMКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAM Тема «Лепка динозавра»Задачи: - продолжать знакомить детей с первобытным миром; - Инициировать создание коллективной композиции из разных.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Осенние листья» (средняя группа)
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 20:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Осенние листья» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Димитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД