Папки-передвижки

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе «Казачье подворье»

Ирина Остапенко
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе «Казачье подворье»
▼ Скачать + Заказать документы

Казачье подворье

Цель:

Формировать представление детей о кубанском народном творчестве.

Задачи:

Учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки- мальчика, мужчины- женщины, воспроизводить народными инструментами ритмический рисунок знакомой мелодии, продолжать знакомить с кубанским фольклором.

Развивать певческие навыки, умение самостоятельно начинать пение после вступления, познавательный интерес к истории своего народа.

Воспитывать любовь к малой Родине.

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе „Казачье подворье“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! К нам в детский сад пришло электронное письмо. Вы хотите узнать о чем оно?

Дети: Да!

Вос-ль: Давайте посмотрим.

На экране Казачка : Здравствуйте, дорогие ребята! Вы живёте в чудесном месте, где широкие кубанские степи, могучие высокие горы, прекрасные добрые и щедрые люди. Я, как и вы родилась на Кубани, но жила в то время, когда не было ни телефонов, ни машин. Вы хотите узнать, как жили люди в старину на Кубани?

Вот вам старинный кувшин, он перенесет вас туда.

Вос-ль: (смотрит по сторонам и ищет кувшин) А где же этот кувшин? Давайте поищем его (кувшин стоит на видном месте и дети находят его)

Вос-ль: Ну что, ребята, вы согласны перенестись в прошлое и узнать, как жили наши предки?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда давайте встанем все в круг и дотронемся до нашего кувшина (становятся в круг и дотрагиваются до кувшина). Ребята, кажется, мы уже оказались с вами в прошлом.

(Под кубанскую народную песню «Кубанские казаки» дети подходят к кубанскому уголку, рассматривают макет хаты, подворья)

Подойдите к столу и посмотрите, что это? (На столе макет казачьего подворья)

- Правильно, это казачье подворье. А как называется жилище казака?

- Хата.

- Из чего же строили казаки свои жилища?

- Из соломы, камыша, хвороста, глины.

Хата обязательно обмазывалась глиной и белилась.

Казачье подворье состояло из хаты, летней печи - кабыцы, колодца и хозяйственных построек - сарай, саж для свиней, овин, конюшня.

Кубанские казаки очень любили лошадей и заботились о них. Поэтому на каждом подворье была конюшня, недаром пословица гласит: «Казак без коня, что воин без ружья». А теперь мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, а потом присядьте сами (садятся).

Вот вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?

Дети: Казаки.

Вос-ль: Эта песня прозвучала в исполнении Кубанского казачьего хора. Основан был хор очень давно, руководит хором народный артист России Виктор Гаврилович Захарченко. Кубанский казачий хор называется народным потому, что он исполняет старинные казачьи песни и песни кубанских композиторов. В своих песнях казаки поют об обычаях и традициях нашего края, о том, как жили люди раньше, а также воспевают красоту природы родного края. Посмотрите, какие костюмы носят артисты кубанского казачьего хора.

А вы хотите послушать песню из репертуара Кубанского казачьего хора?

Дети: Да!

Слушают песню «Ой да, Краснодарский край», муз. В. Захарченко

Вос-ль: Понравилась вам песня? О чем поется в песне? (О нашем крае, о его природе) Какая она по характеру? (торжественная)

А какие песни про казаков, про Кубань вы знаете?

Дети: «У Кубань - реки», «За Кубанью огни горят».

Исполняют кубанскую народную песню «У Кубань – реки».

Вос-ль: А какие вы знаете народные музыкальные инструменты?

Дети: трещотки, бубен, баян.

Вос-ль: Еще есть кубанский музыкальный инструмент -копытца, изображающий стук копыт лошади.

Хотите сыграть на них? (Играют.)

Играют на музыкальных инструментах мелодию кубанской народной песни «За Кубанью огни горят»

Вос-ль: Ну что, продолжаем путешествие в прошлое дальше?

Дети: Да!

Вос-ль: Сейчас я хочу, чтобы вы посмотрели, как раньше одевались на Кубани. В казачьих семьях глава семьи – казак. Он работает в поле. Добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов. Вот, какой он носит красивый костюм.

Мальчик: (встает)

Посмотрите на меня

Вот какой нарядный я.

На мне широкие штаны,

Черкеска на плечах,

На голове шапка-кубанка,

На ногах сапоги.

Вос-ль: Кубанский костюм складывался веками. Черкеска – это верхняя мужская одежда из сукна, без ворота, с широкими отворотами на рукавах. На груди черкески находятся газыри – специальные кармашки для патронов. Шаровары – широкие штаны, для удобства езды на лошадях. На ногах носили высокие чёрные сапоги, а на голове шапку-папаху. Кинжал и саблю казаки крепили к поясу. Раньше, когда в семье казака рождался сын родные и знакомые приносили ему патрон, ружье, постригали волосы кружком, а потом поздравляли с казаком. С детства казака готовили к военной службе, приучали к труду.

Ребята, а как вы думаете какие черты характера подходят настоящему казаку? (смелость, сила, мужество, ловкость)

Девочки, скажите, а какие у вас в группе мальчики? (веселые, ловкие, сильные, смелые)

Вос-ль: Казачка занималась домашним хозяйством, воспитанием детей. Женская казачья одежда, даже повседневная, шилась и украшалась с любовью.

Девочка: (встает)

Посмотрите, как я нарядилась,

Вместе со всеми здесь в пляс пустилась.

На мне юбка широкая, яркая

Вся в оборках, такая ладная.

Кофта моя - тоже ладная

Вышита узорами красивыми, гладкими.

На голове яркая, красная ленточка (кружится)

Ну как я вам, хороша?

Вос-ль: Хороша! Женский костюм шили из цветастого ситца, шёлка или бархата. Пышную юбку снизу украшали оборками или кружевом, а однотонные яркие кофты – тесьмой, бисером, кружевами. На голове заплетали косы, девушки повязывали ленты, а женщины носили яркие кружевные платки, на ногах носили полусапожки.

Как вы думаете, какие были казачки? (веселые, работящие, заботливые)

- Мальчики, что вы можете сказать о девочках своей группы? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые)

Ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности.

А сейчас, послушайте, какие припевки приготовили для вас Вика и Кирилл.

(Фото № 7)

Исполняются кубанские припевки «Гопачок»

1. Ой, гоп, гопоники!

Купыв батько топоники!

Я вприсядочку пошла

Казака себе нашла.

2. Чернобровый казачок

Пляшет со мной гопачок.

Вдарыла вприсядку,

Пошла без оглядки!

3. Ой, гоп, гопачок,

На круг вышел казачок.

Повэртивсь туды-сюды,

Стоять ноги нэ туды.

4. Ой, гоп, гопачок!

Не ставь ноги на бочок!

Становись на пятки,-

Полюбят ребятки!

5. Ой, гоп гопачок!

Пляшет бравый казачок!

Взял дивчину пид бока

Тай ударил гопака!

Музыкальный руководитель : Ребята, я так много рассказала вам о казачьих костюмах, мне очень хочется проверить, какими внимательными Вы были. Давайте поиграем в игру «Что лишнее»

(по очереди появляются элементы мужской казачьей одежды, дети должны угадать название и узнать какой элемент костюма лишний)

Вос-ль: Казаки умели не только хорошо служить Родине, работать, но и хорошо отдыхать. После трудового дня, с наступлением вечера, собирались хлопцы и девчата у плетня, чтобы отдохнуть.

- А, какой отдых без задорных песен, частушек и забавных игр. В одну из таких игр мы с вами и поиграем.

Игра называется «Моргушки».

Девочки сидят по кругу. За каждой девочкой, стоит мальчик. Перед одним из мальчиков, водящим, стоит стул. Он оглядывает всех сидящих девочек и незаметно моргает одной из них. Она должна быстро занять свободное место, а мальчик, стоящий за ней, должен её удержать. Если он не успел удержать свою девочку, то он становится водящим.

Вос-ль: Понравилась вам игра? Мы еще поиграем, но в другой раз. А еще казаки и казачки любили плясать. Кубанские пляски подчеркивали удаль, боевой дух мужского танца. А какое восхищение вызывали казачки, лихо отплясывающие казачий пляс или плывущие в хороводе. А вы хотите поплясать?

Исполняют пляску «Казачий перепляс»

Мы с вами засиделись на казачьем подворье. Пора возвращаться.

Что вы сегодня узнали нового? Что понравилось больше всего? А вы хотели бы кому-нибудь рассказать об этом.

Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (Рассуждений детей.) А когда про девочку можно сказать, что она настоящая хозяйка?

Мне понравилось с вами путешествовать, вы были любознательными, активными. До свидания!

Остапенко Ирина Владимировна

воспитатель

МБДОУ детский сад №16

Станица Привольная

Каневской район

Краснодарский край

Список используемой литературы:

«Воспитание у дошкольников любви к малой Родине» З. Г. Прасолова

«Край наш Кубанский» И. В. Корнакова. Ростов-на-Дону издательство Баро пресс, 2013г.

«Плясовые припевки Кубани» И. Н. Бойко. Краснодар. Фольклорно - творческий центр народов Северного Кавказа «Отрада», 1993г.

Публикации по теме:

Дидактическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказка «На чём держится музыка» Введение Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и огромным многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Художники-помощники» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе «Художники – помощники» Цель: Развивать потенциальные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Звездный пришелец» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Побуждать лепить объемные полые объекты из глины, используя алгоритм выполнения работы. 2. Развивать творческое.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья»Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья» Программное содержание Совершенствовать умение создавать яркий художественный образ птицы-символа добра, счастья, благополучия.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» в подготовительной группе Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию Тема: «Зимняя сказка» Группа: подготовительная Задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыка. Россия — Родина моя!» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе края, интерес к песне, танцам и.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Посылка из музея» Тема: «Посылка из музея» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В космосе так здорово!»Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В космосе так здорово!» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. "Развитие речи на ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе «Казачье подворье»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 10:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе «Казачье подворье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Остапенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД