Приложение МААМ

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы на тему «Изготовление игрушки «Сорока-ворона»

Ольга Александровна Козлова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы на тему «Изготовление игрушки «Сорока-ворона»
▼ Скачать + Заказать документы

Изготовление игрушки "Сорока – ворона"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через ознакомление с народной игрушкой

Задачи:

-формировать знания детей о русской народной игрушки, способствовать желанию создать игрушку своими руками;

-учить выделять характерные особенности на примере игрушки Сороки;

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы на тему „Изготовление игрушки „Сорока-ворона“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к народному творчеству, приобщать детей к истокам народной культуры, воспитывать патриотические чувства.

Планируемые результаты: знают некоторые народные игрушки, играют с ними, используют при обсуждении разных ситуаций.

Целевые ориентиры:

-дети имеют представление о народных игрушках;

- умеют делать элементарный анализ изделия;

-обладают умением сворачивать квадрат в треугольник, сформирован навык работы с тканью и нитью.

Предварительная работа: Просмотр фильмов о народных игрушках, разучивание песен, закличек.

Методы работы с: детьми:

Игровые: Персонаж, физкультминутка

Наглядные: показ кукол, просмотр технологической карты.

Словесные: вопросы и ответы, художественное слово (Пословицы и поговорки)

Место проведения: групповая комната

Материалы и оборудование: ткань, нить.

Ход деятельности

1 Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Мария-искусница)

Пришла к вам по приглашению вашего воспитателя, помочь вам научится делать народную игрушку - оберег.

Посмотрите в моей корзинке разные народные куклы (дети рассматривают куклы)

2 Основная часть

Традиция делать куклы своими руками появилась на Руси в древности. Долгими зимними вечерами их изготовляли мастерицы. Наши предки считали – одни куклы оберегают от сглаза и болезни, другие, как Бессоница оберегает сон, делая его глубоким и оздоравливающим. Кукла Берегиня - хранительница домашнего очага. Одна среди кукол особенная, которая приносит удачу и богатство. Хотите чтобы в вашем доме была удачи и богатство? Ребята, предлагаю познакомится с древней славянской народной игрушкой куклой Сорокой – вороной. Главная цель куклы Сороки -вороны -это символ приходящей весны.

Изготовление таких кукол дело нехитрое, но требует соблюдения общих правил.

У такой куклы нет лица. Наши предки верили, что только безликая куколка может служить во благо. В противном случаи в неё через глаза может вселиться злой дух. Поэтому понятно, что у обережных кукол никогда не вышивали и не раскрашивали лицо. Для лица обычно использовали белую ткань, что символизировали светлые помыслы и намерения творящего.

-При изготовлении кукол не должно быть ножниц и иголок, всё должно либо привязываться, либо приматываться. Нитки надо наматывать по часовой стрелке.

- При изготовлении такой куклы творец должен испытывать радость и счастье и перенести эти чувства в своё творение. Нельзя садится за работу расстроенным и уставшим. Нужно думать, о том, для кого делаете оберёг, понимать, что хотите помести в неё, от чего защитить.

Известно всем, что в русской деревушке

Лоскутная кукла -любимая игрушка!

Я знаю, в юности прабабушка моя

В такие куклы с удовольствием играла.

И куклы из простого лоскутка

По вечерам под песню создавала.

В такие куклы до замужества играли;

Они и чуткий сон детей оберегали,

И благосостояние создавали для народа,

И символом считались продолженья рода.

И пусть безликими такие куклы были

Они оберегали, всю семью хранили.

И право стать невестой та имела,

Что сотню кукол сшить себе сумела.

Ребята, хотите сделать сороку - ворону?

Рассмотрим технологическую карту изделия. (Показ слайдов)

Ребята, приступаем к работе.

Берём лоскуток ткани, сворачиваем в треугольник,

Отрезок побольше скручиваем в рулончик,

Укладываем треугольник – клюв в рулончик и перетягиваем ниткой.

Получилась фигурка птички, теперь будем её наряжать: привязываем кружево – фартук, для этого кладём ткань изнаночной стороной на лицо птицы, перетягиваем ниткой, из цветного лоскутка делаем платье, точно также клочок кладём на голову изнаночной стороной и перетягиваем нитью лишнее срезаем, повязываем платок. Получилась Сорока -кукла оберёг.

Физкультурная минутка

Летела сорока, сорока – белобока (Дети бегут на носочках)

Летела, летела на берёзу села (Садятся на корточки)

Хвостом повертела, (Отводят руки за спину, крутят кистями)

По сторонам посмотрела (Поворачивают голову вправо, влево)

И дальше полетела (Бегут на носочках)

Наши предки верили а приметы.

Народные приметы связанные с сорокой.

Появилась сорока во дворе к несчастью.

Стрекочущая сорока несёт какое- то известие или сообщает о приходе гостей.

Стрекотание сороки предвещало рождение ребёнка.

Если женщину называли сорокой – это говорило о том, что она сплетница, и впоследствии это стало смыслом фразы «сорока на хвосте принесла».

Хитрую сороку поймать – морока.

А сорок сорок – сорок морок.

Трещит, как сорока.

3 Заключительная часть.

Ребята, чем мы сегодня делали?

Вам понравилось изготовлять куклу?

Чему научились?

Ребята, спасибо большое за отличное выполнение работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гжельской росписью. Задачи: - познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы на тему «Изготовление игрушки «Сорока-ворона»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 22:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы на тему «Изготовление игрушки «Сорока-ворона»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Козлова (УИ 2390477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД