Елена Корнилова
Конспект ООД по рисованию нетрадиционными способами (тампонирование) «Цветочек для мамы»
Тема:» Подарок для мамы»
Группа: вторая младшая.
Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Цель:
активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами-тампонирование
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по рисованию нетрадиционными способами (тампонирование) „Цветочек для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком, освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование;
- совершенствовать умение рисовать гуашью, развивать воображение, фантазию;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материал к занятию: картон,листы бумаги, гуашь желтого и зеленого цвета, непроливайки, салфетки, кисти.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (показать бутон пальчиками)
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Воспитатель:
Ребята, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какой праздник мы празднуем в марте?
Дети: Международный женский день.
Воспитатель: Правильно, в это праздник мы поздравляем всех женщин: и бабушек, и мам, и девочек, дарим им подарки. Что бы вы хотели подарить своим близким? (ответы детей)
Воспитатель: Самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Хотите сделать подарок сами?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, какой подарок мы сегодня будем делать.
На окне горшок стоит,
В нём растение сидит,
Зелёный стебель, листья подстать,
И шапкою пышной украшена стать!
Дети: Цветок.
Воспитатель: Хотите нарисовать для мам и бабушек цветок? (ответы детей)
Воспитатель: Рисовать цветок мы будем не обычным способом. Давайте вспомним названия цветов
Физкультминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Будем рисовать мимозу, не обычным способом,мимоза получится вот так
Вопросы на уточнение. А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)
Практическая часть:
Воспитатель: Проходите к столам, сейчас будем рисовать цветы. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Молодцы, у вас получился бумажный шарик.
Можно рисовать цветок. Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Напоминаю, что цветок начинаем рисовать в верхней части листа.
Анализ детских работ.
Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все свои цветочки на первый стол,мы будем любоваться на ваши цветы, какие они красивые и разные. Все ребята постарались для своих любимых мам. Молодцы!
Выставка детских рисунков
Подведение итога ООД:
Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие они у вас получились красивые.