Лилия Тухватшина
Конспект ООД по аппликации «Грибная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию. Аппликация.
Тема: «Грибная поляна».
1. Цель занятия: Дать базовые знания о съедобных и несъедобных грибах, способствовать развитию творческих способностей.
2. Задачи:
1. Развивать образные представления детей
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Грибная поляна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.
3. Тип занятия: тематическое
4. Форма занятия: занятие
5. Продолжительность: 25 минут
6. Участники: воспитатель и дети
7. Возраст обучающихся: 5 – 6 лет
8. Материалы и оборудование муляжи грибов, ножницы, цветная бумага, клей, иллюстрации по теме.
9. Предварительная работа: Предварительная работа: игра лото - грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы»
10. Методы и приемы работы с детьми:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
11. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
1. Организационный момент. Приветствие. Отгадывание загадок. 3 минуты
2. Основная часть 1. Отгадывание загадок.
Физминуткка.
2. Узнавание грибов по внешнему виду.
3. Изготовление аппликации. 20минут
3. Заключительная часть Подведение итогов. 2 минуты
12. Ход занятия.
Организационный момент. (3 минуты)
Ребята, а какое сейчас время года?
Воспитатель предлагает отгадать загадку
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень).
Воспитатель: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё
вы знаете признаки осени, назовите их?
(Ответы детей)
Воспитатель: Осень - очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью.
Основная часть: (20 минут)
-Ребята, отгадайте следующую загадку:
Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел. Что это? (гриб.)
Воспитатель показывает картину с грибами и спрашивает :
-Ребята, какие грибы вы знаете? (Да.)
- Все ли грибы съедобные? (Нет, есть еще и несъедобные.)
-Назовите съедобные грибы? (белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички, грузди, маслята).
Загадки
1. Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
2. Золотистые –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички)
3. Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки)
4. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (подосиновик)
5. Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут. (Маслёнок)
6. На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
7. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Физкультурная минутка:
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко
Раскидай колечки!
Мы колечки соберем
Золоченые возьмем,
Покатаем, поиграем
И тебе назад вернем.
Дети стоят по кругу. На 1-2 строки идут вправо, делая 3 притопа, на слово «речки», 3-4 строки идут влево, делая 3 притопа на слово «колечки». На строки 5-6 играющие разбираются по парам, берутся за обе руки, кружатся спокойным шагом. На слово «возьмем» подают друг другу правую руку и продолжают кружиться вправо. На последнюю строку, сменив руки, кружатся влево.
Воспитатель: а давайте узнаем грибы (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)
Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
Но сначала, вспомните.
Из каких частей состоит гриб? Шляпка.
На какую фигуру она похожа?
Значит, какой она формы?
Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Молодцы, правильно назвали все части грибов.
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом)
Начнём с самого простого по форме грибочка.
Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.
Мы уже резали ножницами.
Расскажите, как правильно ими пользоваться.
А сейчас берем ножницы и разрезаем.
Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.
У нас готовы две ножки.
Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.
Показать как, закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника
(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)
Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.
А теперь можем наклеивать.
Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.
Затем – шляпку.
Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.
Сверху на грибочек приклеим засушенный листик.
Заключительная часть. (2 минуты)
Воспитатель
Что мы научились сегодня делать? (грибы)
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу.
Уборка рабочего места.
13. Литература.
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Электронные ресурсы.
https://www.logoakademia.ru;
https://nsportal.ru;
https://kopilkaurokov.ru;
https://infourok.ru;
https://www.moi-detsad.ru;
https://obuchonok.ru;
https://www.maam.ru/;
https://doshkolnik.ru/;
https://portalpedagoga.ru;
https://dohcolonoc.ru/.