Елена Семеняка
Конспект ОД по аппликации «Бурый медведь»
Конспект ОД по художественно — эстетическому развитию
Аппликация «Бурый медведь».
Цель: Изготовить аппликацию «Мишка».
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
- Учить правильно держать ножницы.
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Бурый медведь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.
Развивающие:
- Развивать моторику пальчиков.
- Развивать чувство композиции.
Воспитательные:
- Закреплять знания о диких животных.
- Воспитывать любовь к природе, к миру животных.
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Оборудование.
Листы бумаги разного цвета по количеству детей, цветная бумага квадратной и прямоугольной формы на каждого ребенка, кисточки, клей, ножницы, подставки для кисточек, карандаши, салфетки, образец работы, видео сюжет о том как медведи добывают мед.
Предварительная работа.
Чтение сказок о медведях, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением медведя, лепка.
Ход ООД.
Орг. момент:
(На ковре приветствие с педагогом, с гостями.)
Воспитатель. К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель: К нам сегодня пришёл сказочный герой Винни-Пух.
Воспитатель. Дети садитесь. Садимся правильно: спина прямая, ноги под стульями.
Воспитатель. Давайте с вами расскажем, Винни-Пух, что за животное?
Дети. Медведь!
(Выставить на доску картину медведя).
Воспитатель. А в каких сказках встречается медведь?
Дети. «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Воспитатель. Ребята, медведь герой многих сказок.
Дети. Да.
Воспитатель. Дети может мы с вами для сказки сделаем персонажа аппликацию медведя?
Дети. Сделаем.
Воспитатель. Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка?
Дети. Из туловища, головы, лап.
Воспитатель. Какой формы туловище? (овальной).Какой формы голова? (круглой).
Воспитатель. У нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?
Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.
Воспитатель. Дети сядьте правильно, спина прямая, ноги под стульями.
Воспитатель. Прежде чем начать работу вспомним - технику безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не держите ножницы лезвием вверх.
(Обращаем внимание на осанку)
Воспитатель. Посмотрите ребята как надо делать аппликацию медведя. Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя).А потом что вырезаем? Голову (показ). А потом вырезаем лапы. Ушки можно вырезать из маленьких кругов, разрезав их пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.
Когда вы вырежете все части, надо их выложить на листе бумаги, а потом наклеивать. Клей наносим с белой стороны бумаги и одной рукой держим, другой приглаживаем салфеткой. Наклеиваем аккуратно.
Показ воспитателя.
Воспитатель. Начинаем работать.
(Самостоятельная деятельность детей)
Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.
Воспитатель. Что мы делали на занятии? Что нового узнали про медведей?
Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?
Вы молодцы: хорошо трудились руками, активно думали головами, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.