Богданова Анна Эдуардовна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж за окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развития на тему : «Зимний пейзаж за окном»
Цель:
развивать художественно-творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
-развивать чувство композиции;
-побуждать детей передавать особенности зимнего пейзажа;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Зимний пейзаж за окном“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
-продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные.
Развивающие :
-развивать познавательный интерес к природе.
-Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;
-воспитывать аккуратность при работе;
- воспитывать желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности
-воспитывать самостоятельность, любознательность.
Предварительная работа:
Познакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Просмотр картин с фотографиями заснеженных деревьев, зимнего пейзажа из серии «Времена года», рассматривание их силуэтов и цветового колорита. Беседы с детьми о зиме, чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Белые листы формат А 4, акварель, гуашь белая, кисти, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.
Организационный момент
Ребята, я предлагаю вам посмотреть в окно. Что мы видим зимой за окном? (ответы детей). Вам нравиться любоваться зимним пейзажем?
О красоте русской природы зимой написано много стихов. Послушайте и представьте, как её описывает поэт С. Есенин.
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Берёза»
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Вам понравился стих? Обсуждение прочитанного.
Ребята, перед вами картины о зиме. Давайте рассмотрим их. Напоминаю вам, что картины, на которых изображена природа во всей своей красоте, называются – пейзаж. Почувствуйте всю красоту зимней природы. Природа спит. Всё в этом зимнем царстве покрыто снегом, ветви деревьев гнутся. Зима волшебница – она очаровывает природу, всё спит под снежным одеялом.
Какие цвета используют художники в своих работах для того чтобы передать всю красоту зимней природы? (ответы детей)
Правильно, художники используют холодную цветовую гамму, это –синий, голубой, белый, фиолетовый цвета.
Ход работы
Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. Для начала нам нужно разбудить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Теперь можно начинать работу над созданием композиции «Зимний пейзаж за окном»
Сейчас мы с вами будем рисовать зимний пейзаж. И чтобы он у вас получился таким же красивым, как у знаменитых художников, будем использовать в работе следующий алгоритм.
Воспитатель рассказывает, обращает внимание на:
-сначала наводим фон, закрашивая акварельной краской весь лист горизонтальными движениями;
-далее изображаем деревья, снег на деревьях, сугробы, снежинки
- какие вы хотели бы использовать цвета в своей работе?
Самостоятельна работа детей под фоновую музыку.
Пока краска сохнет предлагаю вам поиграть.
Игра «Ах, зима» ( дети идут по кругу приговаривая: «Ах, зима, зима, зима. Зима снежная была. Останавливаются, воспитатель говорит «Какая еще зима?» дети, передавая, снежинку друг другу говорят определения зимы (ветреная, серебристая, пушистая, весёлая, спортивная, сверкающая, игривая, любимая и т. д.)
Ребята, а снежинка приглашает вас за столы. Краска на работах высохла, еперь осталось сверху к рисунку приклеить вырезанную оконную раму.
Рефлексия: По окончании рисования анализируем работы детей. Что хотел сделать? Что получилось? Нравится ли своя работа?
Итог занятия: выставка творческих работ.