МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж за окном» (1 фото)

Богданова Анна Эдуардовна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж за окном»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж за окном»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развития на тему : «Зимний пейзаж за окном»

Цель:

развивать художественно-творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

-развивать чувство композиции;

-побуждать детей передавать особенности зимнего пейзажа;

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Зимний пейзаж за окном“» размещена в разделах

-продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные.

Развивающие :

-развивать познавательный интерес к природе.

-Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;

-воспитывать аккуратность при работе;

- воспитывать желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности

-воспитывать самостоятельность, любознательность.

Предварительная работа:

Познакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Просмотр картин с фотографиями заснеженных деревьев, зимнего пейзажа из серии «Времена года», рассматривание их силуэтов и цветового колорита. Беседы с детьми о зиме, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Белые листы формат А 4, акварель, гуашь белая, кисти, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.

Организационный момент

Ребята, я предлагаю вам посмотреть в окно. Что мы видим зимой за окном? (ответы детей). Вам нравиться любоваться зимним пейзажем?

О красоте русской природы зимой написано много стихов. Послушайте и представьте, как её описывает поэт С. Есенин.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Берёза»

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Вам понравился стих? Обсуждение прочитанного.

Ребята, перед вами картины о зиме. Давайте рассмотрим их. Напоминаю вам, что картины, на которых изображена природа во всей своей красоте, называются – пейзаж. Почувствуйте всю красоту зимней природы. Природа спит. Всё в этом зимнем царстве покрыто снегом, ветви деревьев гнутся. Зима волшебница – она очаровывает природу, всё спит под снежным одеялом.

Какие цвета используют художники в своих работах для того чтобы передать всю красоту зимней природы? (ответы детей)

Правильно, художники используют холодную цветовую гамму, это –синий, голубой, белый, фиолетовый цвета.

Ход работы

Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. Для начала нам нужно разбудить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Теперь можно начинать работу над созданием композиции «Зимний пейзаж за окном»

Сейчас мы с вами будем рисовать зимний пейзаж. И чтобы он у вас получился таким же красивым, как у знаменитых художников, будем использовать в работе следующий алгоритм.

Воспитатель рассказывает, обращает внимание на:

-сначала наводим фон, закрашивая акварельной краской весь лист горизонтальными движениями;

-далее изображаем деревья, снег на деревьях, сугробы, снежинки

- какие вы хотели бы использовать цвета в своей работе?

Самостоятельна работа детей под фоновую музыку.

Пока краска сохнет предлагаю вам поиграть.

Игра «Ах, зима» ( дети идут по кругу приговаривая: «Ах, зима, зима, зима. Зима снежная была. Останавливаются, воспитатель говорит «Какая еще зима?» дети, передавая, снежинку друг другу говорят определения зимы (ветреная, серебристая, пушистая, весёлая, спортивная, сверкающая, игривая, любимая и т. д.)

Ребята, а снежинка приглашает вас за столы. Краска на работах высохла, еперь осталось сверху к рисунку приклеить вырезанную оконную раму.

Рефлексия: По окончании рисования анализируем работы детей. Что хотел сделать? Что получилось? Нравится ли своя работа?

Итог занятия: выставка творческих работ.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы Задачи: Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД в смешанной технике в младшей коррекционной группе «Зимний пейзаж за окном»Конспект НОД в смешанной технике в младшей коррекционной группе «Зимний пейзаж за окном» Цель: умение создавать картину общими усилиями, расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • познакомить детей с понятием.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Ослик» Лепка «Ослик» Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом - из одного куска.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж за окном»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 11:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж за окном»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Анна Эдуардовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД