Лучший педагог года

Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию «Государственные символы России» для детей старшей группы

Татьяна Бабкова
Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию «Государственные символы России» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию на тему : «Государственные символы России" для детей старшей группы.

Составила: Бабкова Татьяна Михайловна.

Цель: сформировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.

Задачи:

- Расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны.

-Развивать память, речь детей, расширять словарный запас.

Публикация «Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию „Государственные символы России“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважительное отношение к символам родной страны

Предварительная работа: заучивание народных пословиц и поговорок о Родине, беседа «Нет краше Родины нашей», рассматривание герба, флага России, заучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России».

Материалы и оборудование: карта России, изображение флага России, герба России; монеты с гербом России; аудиозапись гимна России, магнитофон, диплом об окончании высшего учебного заведения; паспорт;

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое».

Ход занятия:

Воспитатель : Россия – страна, в которой мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира (показ на карте). У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России? (Ответы детей) Кто является президентом России (Ответы детей). У каждой страны есть свои государственные символы, которые отражают историю народа. Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства.

У нашей страны, как и у всех стран мира, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением флага России.

Воспитатель : Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием

правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед.

Ребята, а как мы можем узнать флаг России? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно ребята, это полотнище прямоугольной формы, состоящие из трех горизонтальных полос. Наверху белая, посередине синяя, внизу красная.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему именно эти три цвета на нашем флаге? (Ответы детей)

Воспитатель : Белый цвет в нашей стране – это цвет бескрайних снегов, белостволых берез, облаков в небе, ромашек на лугу. Белый цвет может означать мир, совесть, чистоту.

Синий цвет – это цвет неба, воды в реках, озерах и морях. Синий цвет символизирует правду, благородство и верность.

Красный цвет – это цвет солнца и огня. Он символизирует доблесть и отвагу.

Поэтому цвета государственного флага России в целом в своем единстве могут означать красоту природы и окружающего мира и прекрасные человеческие качества.

Ребенок (читает стихотворение) :

Белый цвет - берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель : Ребята, какой еще есть символ у России? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба России.

Воспитатель : Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (Ответы детей.) Герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад.

Над головами орла изображены три короны. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.

Воспитатель : Скипетр (жезл указующий, или трость, или посох) и держава (золотой шар с крестом)символы российской власти.

Всадник, поражающий копьем черного дракона, - это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла.

Воспитатель : Какие цвета есть на российском гербе (ответы детей)

Каждый цвет имеет особе значение. Например:

красный — цвет мужества, отваги, пролитой крови.

золотой — богатство

синий — небо, свобода

белый — чистота

черный (у змея)символ зла

Ребёнок (читает стихотворение)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Итак, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества.

Воспитатель : Давайте сейчас с вами послушаем Гимн России, послушаем, как полагается, стоя. (звучит 1 куплет Гимна России)

У каждого государства есть гимн. Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, молчат или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн России был написан А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.

Каждый гражданин, а мы с вами, граждане России, обязан знать свой гимн. Знание гимна своей страны характеризует человека с лучшей стороны.

Ребята в завершении образовательной деятельности я хочу с вами поиграть в игру «Что вы узнали о нашей Родине.

Я начну, а вы по очереди будете продолжать. Начнё м:

Наша страна называется (Россия)

Люди, которые живут в нашей стране, называются (Россияне)

Управляет нашей страной (Президент)

Президента зовут (Владимир Владимирович Путин)

Столица России называется (Москва)

Главная площадь столицы нашей Родины Москвы (Красная)

Назови город, в котором ты живешь (Тамбов)

Какого цвета полосы на флаге России (белый, синий, красный)

Кто нарисован на гербе России (Орёл)

Что держит орёл на гербе России (золотой шар и жезл)

Торжественное музыкально-поэтическое произведение нашей страны (Гимн)

Воспитатель : Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с символами Российской Федерации. А сейчас я хочу предложить вам раскрасить герб и флаг нашей страны.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию «Государственные символы России» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 19:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию «Государственные символы России» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД