Эльфиза Карамова
Конспект ООД по ФЭМП «У Мишки в гостях» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП «У Мишки в гостях» младшая группа.
Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „У Мишки в гостях“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Материальное обеспечение:
Демонстрационный материал: Мишка, машина, большой и маленькие круги одного цвета, телевизор.
Раздаточный материал: овощи, шишки большие и маленькие (по количеству детей).
Словарная работа: один, много, ни одного, большой, маленький, круг.
Ход:
I часть. Игровая ситуация «Помогаем мишке собрать урожай»
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, какой он грустный, наверное, у него что-то случилось. Сейчас я спрошу у него, почему он грустит. Все понятно он хочет, чтобы мы ему сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к нему в огород.
(на полу имитация огорода)
Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи)
Как можно одним словом назвать все то, что вырастил Мишка (овощи)
Сколько овощей выросло на огороде? (много)
Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину.
(ввозит машину)
Денис, иди собирать овощи. Какой овощ ты взял? (морковь)
Сколько овощей ты взял? (один)
(Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия)
Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)
По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)
Сколько овощей стало в машине? (много)
Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)
II часть. Игра «Чудесный мешочек»
Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите узнать, что в нем? (один ребенок достает круг)
Что это? (круг) Какой круг? (большой) Сколько кругов ты взял? (один) .Какого цвета твой круг? (желтый)
Обведи пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается.
(следующий ребенок достает маленький круг) Что это? (круг) Какой круг? (маленький) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (желтый)
Прикрепляем круг на фланелеграф. Обводим пальчиком. Затем выясняем чем они отличаются, чем похожи.
Физминутка (ИКТ).
Мишка косолапый, по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
Рассердился мишка и ногою топ.
III часть. Игровое упражнение «Собираем шишки»
Ребята в лес, очень много шишек упало. Давайте поможем Мишке собрать шишки. Большие шишки собираем в большой круг, маленькие в маленький.
Сколько шишек мы собрали? (много) Какие шишки собрали? (большие и маленькие).
А, что еще мы помогли собрать Мишке? (овощи)
Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)
Сколько овощей потом стало в машине? (много)
Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)
Что лежало в мешочке? (круги)
Какие по размеру были круги? (большие и маленькие)
Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.