Ильмира Муфтиева
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Барбоскиным»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие
Раздел: формирование элементарных математических представлений
Тема: «В гости к Барбоскиным»
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к Барбоскиным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Возрастная группа : вторая младшая
Выполнила: воспитатель
Муфтиева И. Р.
высшая квалификационная категория
Тема: В гости к Барбоскиным.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- формировать умение находить недостающую геометрическую фигуру;
- упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, память, внимание, зрительное восприятие, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду;
- воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Материал и оборудование: телевизор, ноутбук; плоскостные игрушки семьи Барбоскиных, блоки Дъеныша, геометрические фигуры на каждого ребенка, дидактичсекая игра «Какой фигуры не стало?» (на экране, игровизоры и фломастеры на каждого ребенка, на стульчиках и на одежде детей заклеены геометрические фигуры, поднос, две тарелки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Барбоскины», беседа о семье.
Ход занятия:
Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
Д: Доброе утро!
Воспитатель: Дети, а вы любите мультфильмы. И я люблю.
Сегодня мы с вами поедем в гости к Барбоскиным.
Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.
Я стучу, стучу, стучу
Далеко тебя качу,
А над речкой, на мосту,
Просигналю всем «Ту-ту»! (Поезд)
Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедем на волшебном поезде.
Чтобы попасть в поезд, вы должны найти фигуру на вашей одежде и занять то место, где изображена такая фигура. (Дети рассаживаются).
Воспитатель проверяет правильно ли сели дети.
- Ну, а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).
- Ой, поезд остановился. Кто нас остановил?
(На экране – волчиха с волчатами)
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Паровозик не пущу.
Нам штанишки почините
Я потом вас пропущу.
- У вас на столе есть фломастеры и игровизоры, где нарисованы штанишки. Давайте подберём заплатки и залатаем дырки. Посмотрите внимательно и скажите. На что похожи дырки на штанах? (Треугольник, квадрат, круг). Нужно подобрать заплатки, подходящие по форме и соединить их линией. Посмотрите, как сделаю это я. С круглой дыркой соединяю круглую заплатку. Остальные соедините сами.
- Все заштопали штанишки? Волчата говорят вам спасибо.
- Поехали дальше! (Звучит музыка). Стоп, машина!
(На экране появляется картина зайчихи с зайчатами).
- А это кто? Зайчиха с зайчатами.
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Паровозик не пущу.
Что пропало отыщите
Потом всех я пропущу.
- Посмотрите на экран. На экране геометрические фигуры. Какие фигуры? (круг, квадрат, треугольник). Внимательно запомните их.
Закройте глаза. (Одна фигура исчезает)
1-2-3, открыли глаза.
Что изменилось?
- Какая фигура спряталась? (фигура появляется)
(Игра повторяется несколько раз)
Обрадовались зайчата, хотят с вами поиграть. Встанем и поиграем с зайчатами.
Физкульминутка.
- Паровозик отправляется, все занимаем свои места.
(Звучит музыка)
- Ой, остановка.
(На экране появляется картина лисы и лисят).
- Нас остановила лиса с лисятами.
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Паровозик не пущу
Мои бусы соберите
Тогда всех я пропущу.
-Поможем лисе и лисятам?
- Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисицы.
- А вот какие были бусы у лисы. Мы соберем точно такие. Возьмите фигуры, начинаем выкладывать слева направо.
- У всех правильно получилось? А лиса посмотрит, все ли справились? Первая фигура как называется? Какого цвета квадрат? Следующая фигура как называется? Какого цвета?
- Очень красивые бусы получились! Мы их подарим лисе и лисятам.
- Поехали дальше! (Звучит музыка)
-Волшебный паровозик привез нас в семью Барбоскиных. И здесь нас встречают папа Барбоскин, мама Барбоскина, Дружок и Роза. А скажите какой у них папа? А мама какая?
-Семья Барбоскиных очень дружная и гостеприимная. Они приготовили нам вкусные печенья. Но они все перепутались. Надо разложить печенья в разные тарелки. Кто догадался, как же это сделать? (Предположения детей)
- Правильно, можно разложить по цвету. В эту тарелку печенья желтого цвета (ставим метку, в эту тарелку печенья красного цвета (ставим метку)
- Какие вы молодцы, справились с заданием!
- Дружок с Розой хотят узнать, кого вы встретили по дороге? А что вы делали с лисой? А с зайчатами? А волку как помогли? Вы были очень внимательные, активные!
Семья Барбоскиных предлагает вам поиграть с ними.
Использованная литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада / Ирина Помораева, Вера Позина. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
3. Воскобович В. В., Харько Т. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб. : НИИ «Гириконд», 1996.
4. Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. – Издательство ООО «Корвет».