Анжелика Алекторова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи:
• Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
• Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
• Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
• Закрепить счет до 5.
• Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
• Развивать моторику пальцев рук.
• Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: колокольчик, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, стулья с наклеенными геометрическими фигурами, стрелочки, фланелеграф ручейки (широкий узкий).
Раздаточный материал: билеты-карточки с геометрическими фигурами, вырезанные цветы и бабочки, геометрические фигуры для постройки домика (на каждого ребенка 2 прямоугольника, треугольник, круг маленький, квадрат маленький).
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика!
Дети, встав в круг, передают друг другу колокольчик, называя имя соседа и приветствие ( Например: - Здравствуй, Анечка! Динь-дон)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, это мышка – норушка. Она прибежала к нам из сказки Теремок.
Ребята вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней?
Ответы детей: Лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь
Воспитатель: А где они живут?
Ответы детей: В лесу!
Воспитатель: Значит они какие животные, дикие или домашние?
Ответы детей: Дикие!
Воспитатель: А чем закончилась сказка, помните? Зверята остались без дома.
- Мышка прибежала к нам за помощью, она улетела далеко и потеряла своих друзей. Давайте поможем ей их найти.
- Для этого нам нужно отправиться в лес. Поедем на поезде в лес?
За ранее приготовлен поезд из стульчиков, где на сиденьях приклеены геометрические фигуры, обозначая места (зеленый круг, синий квадрат и т. д.)
Воспитатель: Что бы сесть в поезд и занять свое место, нужны билеты. Подходите и выбирайте себе один.
Дети выбирают карточки, где нарисованы геометрические фигуры (зеленый круг, синий квадрат и т. д.).
Дети рассаживаются по вагонам.
Воспитатель: А я буду вам показывать стрелочки указатели, куда едем, а вы говорить (направо, прямо, налево)
Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. Посмотрите какие большие цветы выросли!
Дети садятся за столы. На столе выложено по 3 цветка на каждого ребенка.
Воспитатель: На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня (Много или мало)
- Давайте рассадим бабочек на цветы.
Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 бабочки.
Воспитатель: Поровну ли бабочек и цветов?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Чего больше?
Ответы детей: Бабочек!
Воспитатель: Чего меньше?
Ответы детей: Цветов!
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, пойдем дальше.
Подходят к фланелеграфу, где изображены 2 ручейка (широкий и узкий)
Воспитатель: Посмотрите ручейки! Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга?
Ответы детей: Один широкий, другой узкий.
Воспитатель: Правильно! Как нам нужно перебраться через ручейки?
- Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть. Для этого необходимо построить лодочку.
Воспитатель показывает игру «Лодочка»
Две ладошки мы прижмем (Две ладошки соединить лодочкой)
По реке мы поплывем (Выполнять волнообразные движения)
А по речке, по волнам (Имитировать движение волн)
Плывут рыбки тут и там (Имитировать движение рыбок).
Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег.
- Посмотрите, кто нас встречает? (лягушка, зайчик, волк, лисичка, медведь). Сосчитаем сколько их.
Воспитатель спрашивает, кто, где стоит (кто посередине, кто справа, кто слева, кто выше всех, кто ниже всех).
Физкультминутка
Воспитатель: Сейчас давайте сделаем лесную зарядку:
Мы шагаем друг за другом (Шаг на месте)
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают (Махи руками вверх и вниз)
В поле бабочки порхают.
Раз, два, три, четыре (Шаг на месте или с продвижением)
Полетели, закружили.
Видим, скачут по опушке (Рука ко лбу, как смотрят вдаль)
Две зеленые лягушки:
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на двух ногах)
Прыгай с пятки на носок.
К речке быстрой мы спустились (Наклоны вправо влево)
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре (Потягивания)
Вот как славно освежились.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверятам и построим каждому свой домик.
На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры (2 прямоугольника, треугольник, круг маленький, квадрат маленький). Дети садятся и строят домики. Воспитатель показывает образец.
Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. Зверята обязательно там будут жить. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какое задание было сложным? Какое понравилось больше всего?