Юлия Петрова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, учить обозначать результаты сравнения словами поровну, одинаково, сколько, столько, больше, меньше.
- Закрепить понятия много, один.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий, высокий - низкий.
- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
- развивать общую моторику, двигательную активность.
- Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал: Проектор, презентация. Костюм колобка, домик бабушки и дедушки. Раздаточный материал:
Карточки с изображением, морковки, на каждого зайчика. Забор с дырками, геометрические фигуры из цветного картона разного размера и цвета.
Предварительная работа:
Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», «На что похожа фигура», Выложи картинку», «Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм», «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
(Включается 1 слайд с бабушкой и дедушкой грустят)
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это? (Бабушка и дедушка грустят 1слайд) А из какой же они сказки? Как вы думаете? (дети отвечают «Колобок», «Курочка ряба» и т. д.)
В: А чтоб точней узнать нужно загадку отгадать:
Он по коробу метён,
По сусекам он скребён,
У него румяный бок,
Он весёлый ….!
(Колобок)
Правильно, молодцы! Значит эти бабушка и дедушка из сказки…про колобка!
Ребята, а почему они грустят, что у них случилось?
Дети отвечают (колобок убежал)
В: Так надо им помочь! Ребята, а вы любите сказки? А я вам предлагаю отправится в сказку и помочь бабушке и дедушке вернуть колобка домой?
Дети: Да.
В: А чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :
Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка дверь нам отвори! (У детей закрыты глазки, воспитатель переодевается в колобка, возможно волшебная музыка)
Воспитатель-Колобок : Здравствуйте ребята, вы попали в сказку Вы уже догадались, кто я! (Да)
Я по коробу скребён,
По сусекам я метён,
У меня румяный бок.
Я весёлый колобок! (меняет резко настроение)
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Но сейчас, то я грущю, (плачет)
И домой уже хочу.
Ребята проводите меня домой мне одному так скучно идти, с вами будет веселее. Проводите!
Дети: Да, проводим!
Воспитатель-Колобок : Вот хорошо, а по дороге я познакомлю вас с героями из моей сказки! Ребята (эмоционально) а кого я встретил на своём пути первым? Вы помните?
Дети: Да. Зайца.
Воспитатель- Колобок : Вот с ним то я вас и познакомлю:
Чтобы к зайцу нам пройти,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай.
А вот и зайка! (слайд 2 с зайчиком)
В-К: Вот мы и пришли. Ребята скажите сколько зайчиков?
Дети: Один.
В-К: А нас, ребяток сколько?
Дети: Много.
В-К: А какие у зайчика уши? (Длинные). А хвост какой? (Короткий).
Какие вы молодцы. Посмотрите ребята, (у меня в руке. карточками-зайчиками) Это зайчика друзья- зайчата! Они совсем проголодались и их нужно покормить. А что любят кушать зайчата? (Морковку). А вот и морковка. Дадим каждому зайке по одной морковке. (Дети садятся за парты и дают зайчатам морковку). Всем морковки хватило?
Сколько зайчат? (Много). Сколько морковок? (Много) Чего больше? (Поровну, одинаково, сколько зайчат, столько и морковок).
Варианты уточнить. Не додать 1 морковку или дать на 1 больше? Или оставить по 5.
Воспитатель-К: Всех зайчат мы накормили. Кого я встретил после зайчика? (волка) Правильно пойдёмте теперь к волку.
Чтобы к волку нам пройти,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай. (лужи ручейки из физ. зала)
(появляется 3слайд с волком)
А вот и волк! Сколько волков? (Один). А нас ребяток сколько? (Много). Молодцы.
Ребята волк построил три дома и не знает в каком ему поселиться. Поможем ему выбрать себе дом. (слайд 4 с домами)
Что мы можете сказать о высоте домиков? (дети отвечают) Покажите самый высокий домик? А какого он цвета? (ответы детей) Покажите домик пониже? (дети показывают). А какого он цвета? (ответы детей) Покажите самый маленький домик? (дети показывают) А он какого цвета? Молодцы Так какой мой домик выбрать волку? (дети отвечают) А ты как думаешь? А ты? Конечно самый большой. Там ему будет жить уютно и просторно.
Молодцы ребята.
А мы пойдём дальше. Кого я встретил третьим? (медведя)
Правильно пойдёмте теперь к медведю.
Чтоб к медведю нам пройти,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай. (лужи ручейки из физ. зала)
(5 слайд с мишкой)
В-К: А вот и он! Ребята а как медведь рычать умеет. А ходить?
Молодцы.
Ребята. Мишка любит играть. Поиграем с ним! Берите по одному флажку. (Дети берут по одному флажку).
Возьмите флажок в правую руку. Где флажок? Поднимите правую ножку. Положите флажок в левую руку. Где флажок? Поднимите левую ножку. Протяните флажок впереди себя. Где флажок? Поднимите флажок вверх. Где флажок? Опустите вниз. Где флажок? Погладьте себя по голове правой рукой. Молодцы. Мишка доволен.
А мы пойдём дальше.
Кого я встретил после мишки? (Лису) Правильно. Молодцы.
Чтобы к лисоньке прийти,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай. (лужи ручейки из физ. зала)
(6 слайд с лисой)
Вот она! Ребята, а как можно лису ласково назвать (лисичка, лисонька) Молодцы.
Посмотри те ребята, волк для лисы построил забор, но от времени он испортился, продырявила весь. (лежит забор с дырами и геом. фигуры из картона, клей, салфетки клеёнка)
Поможем ребята лисе, починим забор! (чиним забор, приклеиваем геом. фигуры большие и маленькие на дыры, при этом каждого спрашиваю какая фигура, какого цвета, размера и отличительные их признаки. А у тебя? Коллективная работа.)
Починили забор! Какие мы молодцы. Все постарались.
Ребята. Пока мы шли я уже и до дома дошёл. (Стоит дом) Спасибо вам за компанию. Пойду к бабушке и дедушке, а то они грустят. А вам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки и скажите волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
В садик вернулись мы опять.
(У детей закрыты глазки, воспитатель снимает костюм колобка, возможно волшебная музыка)
Воспитатель: (на 7 слайде радостные бабушка с дедушкой и колобок)
Ребята А где вы были? А что вам понравилось? Кому вы помогали? Молодцы. Посмотрите какие бабушка и дедушка радостные и счастливые, что к ним колобок вернулся.
Ребята как вам сказочное путешествие? Кого вы встретили в сказочном лесу?
(Зайца, волка, медведя, лису)
Как вы помогли зайчатам? (Угостили морковкой) Волку? (нашли ему домик) Что делали с мишкой? (Играли с флажками). А с лисой? (починили забор).
Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей).
Самое главное мы сделали очень много добрых дел: помогая зверятам.