Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам»

Мария Дмитриева
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам»

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам»

Дмитриева М. Е.

Задачи ООД:

Обучающие:

1. Формировать пространственные представления: шире, уже.

2. Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.

3. Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Развивающие:

1. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,

2. Развивать внимание, речь, творческие способности, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, инициативность.

Предполагаемый результат: дети научатся сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже; определять по величине предметы.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности:

• Словесный (вопросы, объяснение)

• Наглядный (картинки)

• Практический.

Оборудование к ООД:

демонстрационный материал: четыре веревки, карточки с изображением грибов, ягод, овощей; две полоски одинаковой длины, разного цвета и ширины; набор полосок одинаковой длины, разной ширины (двух видов) по 6-7 штук каждой; карточки с цифрами.

Раздаточный – на каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине; домики, широкая и узкая дверь.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра «Прогулка по лесу»

На полу обозначены речка и ручеек (веревками). Предложить детям пойти на прогулку. Подошли к ручейку.

- Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек.

(Дети легко перепрыгивают через веревочки, изображающие ручеек)

- Идем дальше. Пришли на полянку. Посмотрите, все ли здесь правильно?

На доске развешаны картинки грибов, лесных ягод, овощей. Дети должны перечислить, что не растет в лесу (например, капуста, морковь). В ходе обсуждения дети выполняют и проговаривают названия грибов (белый, подосиновик, подберезовик, мухомор) и ягод (земляника, черника).

- Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет). Почему? (Река широкая).

- А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (Он узкий).

Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

- Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета).

- Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)

- Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».

Основная часть

Работа с раздаточным материалом.

Игра «Домик зайца».

У детей на столах домик с прорезью и две двери: одна точно закрывает прорезь, другая немного уже.

- Приплыли к домику зайца. Он прыгал около домика и вдруг видит волка. Серый трусишка бросается в дом, хочет спрятаться. Помогите ему закрыть дверь. (Дети подбирают нужную дверь).

- Молодцы! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла? Узкая или широкая? Широкая.

- А что случилось бы, если бы взяли дверь, которая уже?

Физминутка.

Игра «Один - два»

Стоя рядом со столами.

Показать детям в разном порядке карточки. Если показывается карточка с цифрой 1 или 2, то надо хлопнуть в ладошки столько раз, сколько записано на карточке. А если показываются точки, то надо столько же раз присесть.

Поиск закономерности.

Сказка – игра «Полотенца для лягушат».

- На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.

Выкладываю начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.

Заключительная часть

Рефлексия

1. Чем мы занимались на занятии?

2. Какие игры вам запомнились?

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам»
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 17:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...

15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД