Мария Дмитриева
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам»
Дмитриева М. Е.
Задачи ООД:
Обучающие:
1. Формировать пространственные представления: шире, уже.
2. Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.
3. Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
Развивающие:
1. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем зверятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
2. Развивать внимание, речь, творческие способности, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, инициативность.
Предполагаемый результат: дети научатся сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже; определять по величине предметы.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности:
• Словесный (вопросы, объяснение)
• Наглядный (картинки)
• Практический.
Оборудование к ООД:
демонстрационный материал: четыре веревки, карточки с изображением грибов, ягод, овощей; две полоски одинаковой длины, разного цвета и ширины; набор полосок одинаковой длины, разной ширины (двух видов) по 6-7 штук каждой; карточки с цифрами.
Раздаточный – на каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине; домики, широкая и узкая дверь.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «Прогулка по лесу»
На полу обозначены речка и ручеек (веревками). Предложить детям пойти на прогулку. Подошли к ручейку.
- Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек.
(Дети легко перепрыгивают через веревочки, изображающие ручеек)
- Идем дальше. Пришли на полянку. Посмотрите, все ли здесь правильно?
На доске развешаны картинки грибов, лесных ягод, овощей. Дети должны перечислить, что не растет в лесу (например, капуста, морковь). В ходе обсуждения дети выполняют и проговаривают названия грибов (белый, подосиновик, подберезовик, мухомор) и ягод (земляника, черника).
- Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет). Почему? (Река широкая).
- А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (Он узкий).
Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
- Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета).
- Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)
- Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».
Основная часть
Работа с раздаточным материалом.
Игра «Домик зайца».
У детей на столах домик с прорезью и две двери: одна точно закрывает прорезь, другая немного уже.
- Приплыли к домику зайца. Он прыгал около домика и вдруг видит волка. Серый трусишка бросается в дом, хочет спрятаться. Помогите ему закрыть дверь. (Дети подбирают нужную дверь).
- Молодцы! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла? Узкая или широкая? Широкая.
- А что случилось бы, если бы взяли дверь, которая уже?
Физминутка.
Игра «Один - два»
Стоя рядом со столами.
Показать детям в разном порядке карточки. Если показывается карточка с цифрой 1 или 2, то надо хлопнуть в ладошки столько раз, сколько записано на карточке. А если показываются точки, то надо столько же раз присесть.
Поиск закономерности.
Сказка – игра «Полотенца для лягушат».
- На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.
Выкладываю начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.
Заключительная часть
Рефлексия
1. Чем мы занимались на занятии?
2. Какие игры вам запомнились?