Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам»

Мария Дмитриева
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам»

Дмитриева М. Е.

Задачи ООД:

Обучающие:

1. Формировать пространственные представления: шире, уже.

2. Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.

3. Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Развивающие:

1. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем зверятам“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, речь, творческие способности, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, инициативность.

Предполагаемый результат: дети научатся сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже; определять по величине предметы.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности:

• Словесный (вопросы, объяснение)

• Наглядный (картинки)

• Практический.

Оборудование к ООД:

демонстрационный материал: четыре веревки, карточки с изображением грибов, ягод, овощей; две полоски одинаковой длины, разного цвета и ширины; набор полосок одинаковой длины, разной ширины (двух видов) по 6-7 штук каждой; карточки с цифрами.

Раздаточный – на каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине; домики, широкая и узкая дверь.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра «Прогулка по лесу»

На полу обозначены речка и ручеек (веревками). Предложить детям пойти на прогулку. Подошли к ручейку.

- Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек.

(Дети легко перепрыгивают через веревочки, изображающие ручеек)

- Идем дальше. Пришли на полянку. Посмотрите, все ли здесь правильно?

На доске развешаны картинки грибов, лесных ягод, овощей. Дети должны перечислить, что не растет в лесу (например, капуста, морковь). В ходе обсуждения дети выполняют и проговаривают названия грибов (белый, подосиновик, подберезовик, мухомор) и ягод (земляника, черника).

- Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет). Почему? (Река широкая).

- А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (Он узкий).

Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

- Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета).

- Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)

- Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».

Основная часть

Работа с раздаточным материалом.

Игра «Домик зайца».

У детей на столах домик с прорезью и две двери: одна точно закрывает прорезь, другая немного уже.

- Приплыли к домику зайца. Он прыгал около домика и вдруг видит волка. Серый трусишка бросается в дом, хочет спрятаться. Помогите ему закрыть дверь. (Дети подбирают нужную дверь).

- Молодцы! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла? Узкая или широкая? Широкая.

- А что случилось бы, если бы взяли дверь, которая уже?

Физминутка.

Игра «Один - два»

Стоя рядом со столами.

Показать детям в разном порядке карточки. Если показывается карточка с цифрой 1 или 2, то надо хлопнуть в ладошки столько раз, сколько записано на карточке. А если показываются точки, то надо столько же раз присесть.

Поиск закономерности.

Сказка – игра «Полотенца для лягушат».

- На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.

Выкладываю начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.

Заключительная часть

Рефлексия

1. Чем мы занимались на занятии?

2. Какие игры вам запомнились?

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе Цель: развивать элементарные математические представления у детей. Задачи: 1. Продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам»
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 17:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зверятам»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД