Татьяна Пехтерева
Конспект ООД по ФЭМП «Части суток» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
• Формировать элементарные математические представления.
• Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.
• Закреплять знание геометрических фигур, цвета.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• продолжать расширять активный словарный запас (утро, день, вечер, ночь).
• развивать умение рассказывать о том, что сделали.
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через пейзаж и способность передать это в своей работе.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средством подвижной игры «День-ночь».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа: беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»
Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.
Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод).
Тип занятие: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Демонстрационные: презентация: с изображением зайчика (Степашка) и частей суток; окно – часы; кружки: белого, желтого, синего и черного цвета.
Раздаточные: окно-часы. кружки: белого, желтого, черного и синего цвета.
Ход организованной детской деятельности:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель:
Доброе утро, девочкам!
Доброе утро, мальчикам!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Правильно это зайка, его зовут Степашка. (слайд 1)
2. Основная часть.
Воспитатель: Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось (слайд 2).
Степашка: (письмо от Степашки) Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался. (слайд 3)
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Воспитатель: Правильно, давайте поможем Степашке разобраться с частями суток. Посмотрите на картинку (Слайд 4) .
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?.
Воспитатель: А, что мы еще с вами делаем утром?
Воспитатель: Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.
Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке? (Слайд 5)
Воспитатель: Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?
Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .
Воспитатель: Гуляем, играем, занимаемся. (Слайд 6). А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изображено?
Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.
Воспитатель: Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. (Слайд 7)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета. (Слайд 8)
Воспитатель: Что появилось на небе вместо солнышка?
Воспитатель: Месяц, луна, что наступило?
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали. (Слайд 9)
(Слайд 10)Запомнил Степашка. когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.
Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите Степашка приготовил для вас задание. Хотите его выполнить? Нам нужно отгадать загадки, когда это бывает: днем или ночью.
1. К нам в окошко луна глядит,
Малым деткам спать не велит (ночью)
2. Солнце спряталось давно,
В доме тихо и темно (ночью) .
3. Раз, два, три, четы, пять!
Собираемся гулять! (днем)
4. Час обеда подошел,
Сели дети все за стол (днем) .
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?
Воспитатель: Это непростые окошки, а окошки – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Ребята что же надо сделать, чтобы они заработали?
Воспитатель: Правильно их надо починить и подарить Степашке.
Воспитатель: А что это за геометрические фигуры? (Круги)
Воспитатель: Назовите, какого цвета круги?
Воспитатель: белый, желтый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы.
Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро.
Воспитатель: Желтым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первый белый кружок и приклеим его в верхний левый угол. (работа детей)
Воспитатель: Каким цветом можно обозначить день?
Воспитатель: Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем белый кружок и наклеим его на наши часы под желтым кружком. (работа детей)
Воспитатель: Каким цветом можно обозначить вечер?
Воспитатель: Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим кружок в нижнем правом углу. (работа детей)
Воспитатель: Каким цветом можно обозначить ночь?
Воспитатель: Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный круг и наклеим его на наши часы, над синим квадратом. (работа детей)
Воспитатель: Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.
Воспитатель: Что означает желтый цвет? .
Воспитатель: После утра, что наступает?
Воспитатель: День мы обозначили каким цветом?
Воспитатель: После дня, что наступает?
Воспитатель: Каким цветом мы обозначили вечер?
Воспитатель: Что наступает на смену вечера?
Воспитатель: Каким цветом мы обозначили ночь?
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!
Степашка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.
(Дети прощаются с зайкой)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали?
Кто к нам приходил в гости?
Вам понравилось занятие?