Ирина Бутина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью; обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия (утро, вечер, день, ночь, Доброе утро);
Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; воспитывать чувство времени.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный: будильник, игрушка петух; круги желтого, белого, синего и черного цветов.
Раздаточный: круги желтого, синего, белого, черного цвета; сюжетные картинки.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, посмотрите, а Тимофей все еще спит.
Тимка-Тимошка,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Глянь-ка в окошко!
Вышло солнышко гулять,
И тебе пора вставать.
Просыпайся скорей
Тимофей!
Не просыпается. Скажите, а кто вас будит по утрам? (Родители) А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает? (Будильник).
А почему часы так назвали – будильник? Как вы думаете?
Попробуем разбудить Тимофея будильником? (звенит будильник, но Тимофей не просыпается).
Что же делать? Как же его разбудить? А кто еще будит людей по утрам?
Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто же это? (Петушок)
А как кричит петух? А покажите, как он важно ходит, хлопает крыльями. Молодцы! Кто же нам поможет Тимофея разбудить? (Петушок).
Нужно его позвать, расскажем потешку про петушка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
- А вот и петушок. Петушок, золотой гребешок, разбуди, пожалуйста, Тимофея. (Петух кукарекает). Спасибо, петушок. Разбудил Тимофея.
- Доброе утро, Тимофей! Ребята, поздоровайтесь, скажите «Доброе утро».
Тимофей, ты пока позавтракай, а мы с ребятами с петушком поиграем. Ребята, петушок просит нас рассказать, чем мы занимаемся в саду утром, днем и вечером. Расскажем? (Дети рассказывают о своих действиях утром, днем, вечером в саду).
- Вот чем мы занимаемся, петушок. Ребята, а петушок говорит, что он хотел бы поиграть с вами. Он принес интересные картинки. Вы должны посмотреть на картинку и сказать, что на ней изображено утро, день, вечер или ночь и почему вы так решили? Эти картинки мы будем расставлять под кружки. Желтый кружок у нас утро, белый-день, днем светло, синий – вечер, становится темно, черный- ночь.
- Молодцы, петушку понравилось с вами играть. Вот петушок утром встает, а кто-то днем спит, а ночью летает.
Угадайте, что за птица
Света яркого боится
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова. Это (сова).
ИГРА: «ДЕНЬ-НОЧЬ».
- Ребята, а петушок еще хотел бы с вами поиграть, а вы? Сейчас мы будем слушать стихи и поднимать кружки. Если стихотворение об утре – желтый, о дне - белый,
о вечере - синий, о ночи- черный. А петушок будет кукарекать если вы поднимите правильный кружок.
Над рекой заря встает
Во дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята.
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет.
В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну а мы в своих кроватках.
Ночь прошла
Темноту увела
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Полежала немножко
Распахнула окошко
Здравствуй, солнышко-колоколнышко.
- Молодцы, ребята. Все сделали правильно. Петушок очень доволен вами. Петушок, оставайся с нами посмотришь, чем мы вечером будем заниматься.