Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Части суток»

Ирина Бутина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью; обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия (утро, вечер, день, ночь, Доброе утро);

Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; воспитывать чувство времени.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный: будильник, игрушка петух; круги желтого, белого, синего и черного цветов.

Раздаточный: круги желтого, синего, белого, черного цвета; сюжетные картинки.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, посмотрите, а Тимофей все еще спит.

Тимка-Тимошка,

Темочки:

Глянь-ка в окошко!

Вышло солнышко гулять,

И тебе пора вставать.

Просыпайся скорей

Тимофей!

Не просыпается. Скажите, а кто вас будит по утрам? (Родители) А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает? (Будильник).

А почему часы так назвали – будильник? Как вы думаете?

Попробуем разбудить Тимофея будильником? (звенит будильник, но Тимофей не просыпается).

Что же делать? Как же его разбудить? А кто еще будит людей по утрам?

Встает на заре

Поет во дворе

На голове гребешок

Кто же это? (Петушок)

А как кричит петух? А покажите, как он важно ходит, хлопает крыльями. Молодцы! Кто же нам поможет Тимофея разбудить? (Петушок).

Нужно его позвать, расскажем потешку про петушка:

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

- А вот и петушок. Петушок, золотой гребешок, разбуди, пожалуйста, Тимофея. (Петух кукарекает). Спасибо, петушок. Разбудил Тимофея.

- Доброе утро, Тимофей! Ребята, поздоровайтесь, скажите «Доброе утро».

Тимофей, ты пока позавтракай, а мы с ребятами с петушком поиграем. Ребята, петушок просит нас рассказать, чем мы занимаемся в саду утром, днем и вечером. Расскажем? (Дети рассказывают о своих действиях утром, днем, вечером в саду).

- Вот чем мы занимаемся, петушок. Ребята, а петушок говорит, что он хотел бы поиграть с вами. Он принес интересные картинки. Вы должны посмотреть на картинку и сказать, что на ней изображено утро, день, вечер или ночь и почему вы так решили? Эти картинки мы будем расставлять под кружки. Желтый кружок у нас утро, белый-день, днем светло, синий – вечер, становится темно, черный- ночь.

- Молодцы, петушку понравилось с вами играть. Вот петушок утром встает, а кто-то днем спит, а ночью летает.

Угадайте, что за птица

Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова. Это (сова).

ИГРА: «ДЕНЬ-НОЧЬ».

- Ребята, а петушок еще хотел бы с вами поиграть, а вы? Сейчас мы будем слушать стихи и поднимать кружки. Если стихотворение об утре – желтый, о дне - белый,

о вечере - синий, о ночи- черный. А петушок будет кукарекать если вы поднимите правильный кружок.

Над рекой заря встает

Во дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет.

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну а мы в своих кроватках.

Ночь прошла

Темноту увела

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Полежала немножко

Распахнула окошко

Здравствуй, солнышко-колоколнышко.

- Молодцы, ребята. Все сделали правильно. Петушок очень доволен вами. Петушок, оставайся с нами посмотришь, чем мы вечером будем заниматься.

Публикации по теме:

Беседа «Части суток» Беседа «Части суток» для детей старшей группы. Подготовила Халина Галина Владимировна. Цель: учить детей определять части суток. Ход..

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Время суток» Цель: Знакомство детей с частями суток (утро, день, вечер, ночь). Задачи: • Установление причинно-следственной связи в смене частей суток.

Конспект занятия в младшей группе «Части суток» Цели: 1. Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер» 2. Развивать мышление. 3. Учить видеть закономерности в расположении.

Конспект НОД по математике в средней группе «Части суток» Цель: - продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью; Программное содержание:.

Конспект РОД по познавательному развитию детей 3–4 лет «Части суток» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Части суток»).

Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе .

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по ширине. Части суток» Конспект занятия по ФЭМП. Младшая группа Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Конспект занятия по математике с элементами аппликации во второй младшей группе на тему «Части суток»Конспект занятия по математике с элементами аппликации во второй младшей группе на тему «Части суток» Математика с элементами аппликации во второй младшей группе. Цель: Обогащать детей представлениями о геометрических фигурах. Развивать мышления,.

План конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Части суток. Ночь»План конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Части суток. Ночь» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие. ИНТЕГРАЦИЯ: коммуникация, социализация, художественное творчество ЗАДАЧИ: 1. Познакомить.

Занятие «Части суток» по ФЭМП во второй младшей группе ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЧАСТИ СУТОК" (ФЭМП) Цель: Учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Части суток»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 21:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бутина (УИ 1697698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД