Олеся Веретенова
Конспект РОД по познавательному развитию детей 3–4 лет «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет
( тема: «Части суток»)
Разработала:
Воспитатель: Веретенова О. В.
2019г.
Цель: формирование представлений о частях суток : утро-вечер; день-ночь.
Задачи:
Формировать представление о частях суток.
Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.
Публикация «Конспект РОД по познавательному развитию детей 3–4 лет „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один».
Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Оборудование:
Иллюстрации на тему «Части суток» (раздаточный материал, два «ручейка»-широкий (ширина 35 см.) и узкий (ширина 15 см., ноутбук, магнитофон.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «сутки».
Сравнение двух полосок по величине.
Раздаточный материал: кружки розового, белого, синего и черного цветов по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Приветствие «Друг» :
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня, ребята у нас будет много интересного. Занимайте свои места.
Звучит песня «Чебурашка»
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. Узнали, кто это?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит играть и заниматься. Здравствуй, Чебурашка, какой ты красивый. Мы рады, что ты пришел к нам в гости.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я к вас пришел в гости не просто так, а я хочу, чтобы вы мне помогли. Я не знаю, когда бывает солнышко, а когда луна! Все надо мной смеются, поможете мне?
Воспитатель: Ребята поможем Чебурашке.
Дети: Да
Воспитатель: Чебурашка давай ты рассмотришь картинки на экране вместе с ребятами.
Чебурашка: Конечно, я согласен.
Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается, Когда это бывает?
Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром).
Воспитатель: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда мальчик проснулся? Когда его петушок разбудил?
Дети: Мальчик проснулся утром.
Воспитатель: Когда мальчик умывается?
Дети: Мальчик умывается утром.
Воспитатель: Когда дети делают зарядку?
Дети: Дети делают зарядку утром.
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы покажем Чебурашке, как мы делаем зарядку.
Утренняя гимнастика
Ручки-ручки - потягушки
И ладошки - похлопушки.
Ножки-ножки – топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки
И ножки,
Щёчки-цветочки –
Чмок!
Воспитатель: Ребятки, на моей картинке утро обозначено розовым цветом, потому что утром солнышко еще только просыпается и не очень жарко греет, поэтому такой нежный цвет. Найдите у себя на столах кружок розового цвета и покажите Чебурашке.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все справились. А теперь давайте расскажем Чебурашке, что происходит дальше.
Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко?
Дети: Днем.
Воспитатель: Дети играют на прогулке, солнце светит ярко. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Ребята, день у меня на карточке обозначен белым цветом. Найдите у себя на столах белые кружочки и покажите карточки Чебурашке. Молодцы, ребятки. Ну а днем мы с вами отдыхаем.
Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки закрывает, когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда солнышко уходит?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда мальчик играет?
Дети: Мальчик играет вечером.
Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать, скоро Мишка будет спать. Когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Солнышко уходит,небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Правильно, ребятки, на карточке вечер изображен синим цветом, найдите у себя на столе синий кружок и покажите Чебурашке.
Молодцы! Ну а теперь давайте посмотрим как Солнышко ложится спать?
Физкультминутка с использованием ИКТ.
Воспитатель: Посмотрите, дети,Месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Когда мальчик спит?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Когда спят бычок и медвежонок?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Что делают воробей и белочка?
Дети: Спят.
Воспитатель: Когда они спят?
Дети: Они спят ночью.
Воспитатель: Когда спит ежик?
Дети: Ежик спит ночью.
Воспитатель: Месяц на небе, это ночь наступила. Что мы делаем ночью?
Дети: Мы ночью спим.
Воспитатель: На карточке ночь изображена черным цветом, покажите, ребята, Чебурашке кружки черного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером и ночью. Чебурашка, ты все запомнил?
Чебурашка: Да, все запомнил. Спасибо Вам.
Воспитатель: Молодец, Чебурашка! А мы, ребята, давайте посчитаем все части суток : утро - один, день - два, вечер - три, ночь - четыре, сколько всего частей суток?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Чебурашка: Ребята мне пора уходить, но я для вас приготовил подарок. Идите по волшебным ручейкам, а за ними увидите домик. В нем вас ждет сюрприз. До свидания!
Воспитатель: Ну что ребята пойдем посмотрим, что для нас приготовил Чебурашка.
Дети: Да.
Подвижная игра «ручеек».
Воспитатель: Погуляем по полянке, по дорожке топают ножки. Вышли на лужок, на крутой бережок. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки?
Дети: Ручейки впереди. (1-2 ответа)
Воспитатель: Мы пойдем вперед. Будем вместе перешагивать через ручейки. Сначала - через широкий, потом - через узкий.
Воспитатель и дети перешагивают через широкий ручеек.
Воспитатель: Через какой ручеек мы перешагнули?
Дети: Мы перешагнули через широкий ручеек. (2-3 ответа)
Воспитатель: Идем дальше. Еще один ручеек. Какой он?
Дети: Ручеек узкий. (2-3 ответа)
Воспитатель: Перешагиваем через узкий ручеек.
Воспитатель: Сначала вы перешагивали через широкий ручеек, а потом через узкий. Они остались сзади, а впереди - избушка. Идите вперед.
Дети: Вперед к избушке.
Воспитатель: Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии?
Дети: Вспомнили про части суток : утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий «ручеек».