МААМ-картинки

Конспект РОД по познавательному развитию детей 3–4 лет «Части суток»

Олеся Веретенова
Конспект РОД по познавательному развитию детей 3–4 лет «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет

( тема: «Части суток»)

Разработала:

Воспитатель: Веретенова О. В.

2019г.

Цель: формирование представлений о частях суток : утро-вечер; день-ночь.

Задачи:

Формировать представление о частях суток.

Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.

Публикация «Конспект РОД по познавательному развитию детей 3–4 лет „Части суток“» размещена в разделах

Закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один».

Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Оборудование:

Иллюстрации на тему «Части суток» (раздаточный материал, два «ручейка»-широкий (ширина 35 см.) и узкий (ширина 15 см., ноутбук, магнитофон.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «сутки».

Сравнение двух полосок по величине.

Раздаточный материал: кружки розового, белого, синего и черного цветов по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Приветствие «Друг» :

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня, ребята у нас будет много интересного. Занимайте свои места.

Звучит песня «Чебурашка»

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. Узнали, кто это?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит играть и заниматься. Здравствуй, Чебурашка, какой ты красивый. Мы рады, что ты пришел к нам в гости.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я к вас пришел в гости не просто так, а я хочу, чтобы вы мне помогли. Я не знаю, когда бывает солнышко, а когда луна! Все надо мной смеются, поможете мне?

Воспитатель: Ребята поможем Чебурашке.

Дети: Да

Воспитатель: Чебурашка давай ты рассмотришь картинки на экране вместе с ребятами.

Чебурашка: Конечно, я согласен.

Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается, Когда это бывает?

Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром).

Воспитатель: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мальчик проснулся? Когда его петушок разбудил?

Дети: Мальчик проснулся утром.

Воспитатель: Когда мальчик умывается?

Дети: Мальчик умывается утром.

Воспитатель: Когда дети делают зарядку?

Дети: Дети делают зарядку утром.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы покажем Чебурашке, как мы делаем зарядку.

Утренняя гимнастика

Ручки-ручки - потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

С добрым утром, ручки,

Ладошки

И ножки,

Щёчки-цветочки –

Чмок!

Воспитатель: Ребятки, на моей картинке утро обозначено розовым цветом, потому что утром солнышко еще только просыпается и не очень жарко греет, поэтому такой нежный цвет. Найдите у себя на столах кружок розового цвета и покажите Чебурашке.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все справились. А теперь давайте расскажем Чебурашке, что происходит дальше.

Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко?

Дети: Днем.

Воспитатель: Дети играют на прогулке, солнце светит ярко. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Ребята, день у меня на карточке обозначен белым цветом. Найдите у себя на столах белые кружочки и покажите карточки Чебурашке. Молодцы, ребятки. Ну а днем мы с вами отдыхаем.

Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки закрывает, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда солнышко уходит?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда мальчик играет?

Дети: Мальчик играет вечером.

Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать, скоро Мишка будет спать. Когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Солнышко уходит,небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Правильно, ребятки, на карточке вечер изображен синим цветом, найдите у себя на столе синий кружок и покажите Чебурашке.

Молодцы! Ну а теперь давайте посмотрим как Солнышко ложится спать?

Физкультминутка с использованием ИКТ.

Воспитатель: Посмотрите, дети,Месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Когда мальчик спит?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Когда спят бычок и медвежонок?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Что делают воробей и белочка?

Дети: Спят.

Воспитатель: Когда они спят?

Дети: Они спят ночью.

Воспитатель: Когда спит ежик?

Дети: Ежик спит ночью.

Воспитатель: Месяц на небе, это ночь наступила. Что мы делаем ночью?

Дети: Мы ночью спим.

Воспитатель: На карточке ночь изображена черным цветом, покажите, ребята, Чебурашке кружки черного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером и ночью. Чебурашка, ты все запомнил?

Чебурашка: Да, все запомнил. Спасибо Вам.

Воспитатель: Молодец, Чебурашка! А мы, ребята, давайте посчитаем все части суток : утро - один, день - два, вечер - три, ночь - четыре, сколько всего частей суток?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Чебурашка: Ребята мне пора уходить, но я для вас приготовил подарок. Идите по волшебным ручейкам, а за ними увидите домик. В нем вас ждет сюрприз. До свидания!

Воспитатель: Ну что ребята пойдем посмотрим, что для нас приготовил Чебурашка.

Дети: Да.

Подвижная игра «ручеек».

Воспитатель: Погуляем по полянке, по дорожке топают ножки. Вышли на лужок, на крутой бережок. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки?

Дети: Ручейки впереди. (1-2 ответа)

Воспитатель: Мы пойдем вперед. Будем вместе перешагивать через ручейки. Сначала - через широкий, потом - через узкий.

Воспитатель и дети перешагивают через широкий ручеек.

Воспитатель: Через какой ручеек мы перешагнули?

Дети: Мы перешагнули через широкий ручеек. (2-3 ответа)

Воспитатель: Идем дальше. Еще один ручеек. Какой он?

Дети: Ручеек узкий. (2-3 ответа)

Воспитатель: Перешагиваем через узкий ручеек.

Воспитатель: Сначала вы перешагивали через широкий ручеек, а потом через узкий. Они остались сзади, а впереди - избушка. Идите вперед.

Дети: Вперед к избушке.

Воспитатель: Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии?

Дети: Вспомнили про части суток : утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий «ручеек».

Публикации по теме:

Беседа «Части суток» Беседа «Части суток» для детей старшей группы. Подготовила Халина Галина Владимировна. Цель: учить детей определять части суток. Ход..

Конспект НОД по математике в средней группе «Части суток» Цель: - продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью; Программное содержание:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Части суток»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Части суток» Цель. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Человек. Части тела»Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа,.

Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Части суток» Целью данного занятия является: уточнение представления о частях суток, связывая их с тем, что дети делают утром, днем, вечером и ночью.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по ширине. Части суток» Конспект занятия по ФЭМП. Младшая группа Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Конспект занятия по математике с элементами аппликации во второй младшей группе на тему «Части суток»Конспект занятия по математике с элементами аппликации во второй младшей группе на тему «Части суток» Математика с элементами аппликации во второй младшей группе. Цель: Обогащать детей представлениями о геометрических фигурах. Развивать мышления,.

Обучающая презентация для детей «Части суток» ЧАСТИ СУТОК Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени: утро, день,.

План конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Части суток. Ночь»План конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Части суток. Ночь» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие. ИНТЕГРАЦИЯ: коммуникация, социализация, художественное творчество ЗАДАЧИ: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект РОД по познавательному развитию детей 3–4 лет «Части суток»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 14:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект РОД по познавательному развитию детей 3–4 лет «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Веретенова (УИ 234740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД